Шалгинова Валентина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Еловая веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Еловая веточка»
Возраст: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности рисования «еловая веточка».
Детская цель: помочь зайке спрятаться под ветками ели.
Задачи:
1. Создать условия для развития детей работать в группе сверстников,
2. Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
3. Создать условия для развития воображения и мышления, чувство цвета и композиции.
4. Создать условия для радостного настроения, воспитывать любовь к природе, соблюдать технику и аккуратность работы с карандашом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Еловая веточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Демонстративный материал: картинки с изображением елки, отдельных веточек.
Раздаточный материал: альбомный лист, ластик, цветные карандаши, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть такими бодрыми и готовыми к занятию. Отгадайте загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Воспит. : Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадке?
Правильно. Зимушка, зима - распрекрасная она.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель: В гости к нам из леса пришел зайка. Зовут его Ивашка. Но он почему-то расстроенный. Что случилось с тобой Ивашка?
- Я живу в лесу под елью, но кто-то пробегая мимо сломал веточки ели и теперь меня заметит волк. Помогите мне спрятаться под ветками ели. - Ребята, поможем Ивашке?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки с изображением ели. (дети садятся за столы)
- Какого цвета хвоинки у сосны и ели? (ответы детей)
- Чем отличается хвоя у ели и сосны? (у сосны – длинные, у ели – короткие)
- Какого цвета у веточки ствол? (ответы детей)
- Веточка гладкая или шершавая?
Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию веточки ели, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елка».
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
Воспитатель: можем приступать к рисованию веточки ели. Показ детям техники рисования карандашом (самостоятельная деятельность детей, помощь ребенку если требуется)
Пока дети работают, звучит музыка Р. Шумана «Зимние мелодии».
Физ. минутка.
Наша ёлка велика (Круговое движение руками,
Наша ёлка высока (Встать на носочки, руки поднять вверх,
Выше мамы, выше папы (Присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (Потянуться).
Будем весело плясать. (Пружинка).
Будем песни распевать. (Кружимся).
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять (Прыгаем).
Итог занятия
Воспитатель: какие у вас получились красивые зимние веточки ели, Ивашка очень рад, что мы нарисовали для него веточки ели. Теперь ему и волк не страшен. Рассматривание рисунков веток ели. Он может спрятаться под нашими веточками и его не заметит ни волк, ни лиса. Молодцы, ребята!