Софья Гаврилюк
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветущая ветка»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветущая ветка».
Сингатулина Софья Мансуровна
ТМБ ДОУ «Дудинский центр развития ребенка д/с «Белоснежка»
Тема: «Цветущая ветка»
Цель: Ознакомление со способом изображения венчика цветка приемом «примакивания».
Задачи:
1. Учить создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Цветущая ветка“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
3. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке.
Базовая область: Художественное творчество (рисование)
Интегрируемые области: Познание (ФЦКМ, Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность, Коммуникация.
Оборудование: цветочек, тонированные листы А 4 на каждого ребенка голубого цвета; гуашевые краски белого, красного и зеленого цветов, кисти, палитры для смешивания красок, банки с водой.
Ход деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, а как вы догадались? Кому дам цветочек, тот назовет приметы весны. (становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, прилетают птицы).
Воспитатель: Если вы угадаете мою загадку, то узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете на каком дереве растут яблоки?
Молодцы, сегодня мы и будем продолжать рисовать яблоню, но не простую, а цветущую.
Основная часть: дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.
Воспитатель: Что нарисовано на листах бумаги? А кто помнит, как мы это делали?
(приемом «печатания»).
Воспитатель: И сегодня мы украсим нашу веточку. Давайте рассмотрим цветы яблоньки. (рассматривание ветки яблони)
- Какого они цвета?
(розовые.)
-А как получить розовую краску?
(смешать краски.)
- А какие краски нужно смешать?
(В белую краску нужно добавить красную.)
Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Воспитатель: Воспитатель объясняет технику исполнения метода «примакивания».
А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.
Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей воспитатель может помочь затруднившимся детям.
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется на яблонях?
(листья.)
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. Листочки мы будем рисовать таким же приемом «примакиванием». Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым и листочков много рисовать не надо.
- Скажите, пожалуйста, какого цвета листья?
(зеленый.)
Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать? А пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.
Физкультминутка «Весна пришла».
Солнце, солнце, высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей. (Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните. (Ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается, (Руки перекрещены за спиной, прыжки на 2 ногах по кругу)
Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши рисунки подсохли.
Итоговая часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Что мы сегодня с вами рисовали? Каким приемом мы рисовали на сегодняшнем занятии?
(Методом «примакивания».)
Какие вы все молодцы! Все справились!
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: что появляется на яблонях осенью?
(Яблоки.)
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?
(Пирог, компот, сок.)
Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!
Дети угощаются яблочным соком.