Маслова Дания
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Зимний лес»
Цель: научить детей компоновать многофигурные изображения, расширить знания о тональных градациях, научить печати по трафарету. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.
Материалы и инструменты: бумага, картон для трафаретов, ножницы, кисти, гуашь белая и черная.
Видеоряд: репродукции картин П. Брейгеля, И. Шишкина, И. Грабаря, черно-белые фотографии леса.
Сказочно-игровая ситуация
Праздник первого снега давно прошел. Зима уже полностью вступила в свои права, и лес стоял скованный холодом. Снежные сугробы укрыли землю, и теперь прыгать по ним стало трудно. Лапки Зайчонка вязли в мягком пушистом снегу. Белочка старалась совсем не спускаться с деревьев и прыгала по ним, перескакивая с ветки на ветку.
Зима в лесу -самое тихое время, лес спит, спят многие его обитатели и даже поднимающийся изредка ветер затихает. Деревья стоят тесными рядами и как будто стараются согреть друг друга. Стволы деревьев серые и сверкающие от инея и кажется, что деревья сделаны из серебра. Дотронься до них и услышишь тихий звон.
Дыхательная гимнастика- Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки - дети дуют).
Загадывание загадок.
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (Снег)
Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную (Лепили)
Зимний спорт теперь нам ближе, помогают в этом (Лыжи)
Белые мухи прилетели, на землю сели (Снег)
Ход занятия
Предложить детям закрыть глаза и представить спящий зимний лес, укрытые шапками снега деревья, серебристые от инея стволы. В это время может звучать музыка П. Чайковского «Щелкунчик».
Показать иллюстрации, обратить внимание на то, что деревьев в лесу много: они прячутся друг за друга. Чем гуще лес, тем темнее становится лесная чаща.
Рассказать о печати по трафарету, когда с помощью одного трафарета можно получить множество отпечатков, чтобы изобразить густой лес. Объяснить, как происходит процесс печати по трафарету:
1) Сначала вырезают изображение дерева из картона
2) Густую гуашь кладут на палитру, не добавляя водку, набирают краску на кисть
3) Приложить трафарет к листу бумаги, печатают двигая кисть с поверхности трафарета к вырезанному силуэту. Печатая надо придерживать трафарет пальцами, чтобы отпечаток был аккуратным и четким.
Затем предложить детям изготовить трафареты деревьев: Нарисовать силуэт на бумаге и вырезать его ножницами.
Начинать печатать надо с дальних деревьев- они могу быть самыми темными по тону. Показать детям, как можно показать глубину пространства на листе бумаги: чем дальше от нас предмет, тем выше он находится на поверхности листа, чем ближе –тем ниже надо расположить изображение. Изменяется цвет: чем ближе, тем становится светлее. Добавляя в гуашь на палитре белила, дети постепенно высветляют тон, и деревья на первом плане печатаются светло- серой краской. Дети могут менятся трафаретами для более интересной композиции.
Физкультминутка "Снеговик"
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка -
Увы! - и нет снеговика.
(Дети идут по кругу, и показывают движениями рук будто катят перед собой снежный ком,рисуют руками снеговика. Улыбаются. Показывают глаза, шляпу, нос, метлу в руках, потом приседают, разводят руками и пожимают плечами.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.
Игра «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)
Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)
Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)
Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)
На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)
В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)
И нам пора домой, (Ходьба на месте.)
А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.
Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года» приложение 5). Во время работы слежу за осанкой детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, вампонравились наши картины.
Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мырисовали деревья? С помощью чего мы изобразили деревья?