Наталья Янина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимние виды спорта».
Программное содержание:
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) - спортсмена в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног.
- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: гуашь, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
- Закреплять технические навыки рисования материалами.
- Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта.
- Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал:
Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта, схемы приемов рисования, бумага формата А4, простой карандаш, гуашь, фломастеры, кисточка, непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о спорте, беседа об олимпийских играх, лепка фигуры спортсменов зимних видов спорта, моделирование человека при помощи овалов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки на доске и спрашивает:
-Ребята, догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
-А что такое спорт? (Ответы детей)
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (Ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).
-Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Ответы детей)
-Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.
2. Основная часть.
-Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
-Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Проводится упражнение «Разложи виды спорта» : на доске схематично рисуют изображение льда и снежинки. Предложить детям разделить все картинки на две группы : проводимые на льду и проводимые на снегу.
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А теперь отгадайте загадки:
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Воспитатель: Готовы покорять любые вершины, рисовать спортсменов!
Ребята нарисовать спортсменов нам помогут овалы. (показ образца)
1. Сначала мы делаем набросок простым карандашом : овал-туловище, потом прорисовываем ноги овал до колена, от колена-овал, овал- ступни ног. Затем прорисовываем руки. Руки рисуем также: овал до локтя, овал после локтя. И наконец –голова. Рисуем шею и пририсовываем голову.
2. Затем проводим плавные линии, соединяя части тела.
3. После того как нарисовали карандашный набросок, приступаем к закрашиванию карандашами, фломастерами или красками.
Не забудьте нарисовать необходимый для вашего спортсмена спортивный инвентарь, что это может быть? (сани,лыжи, коньки, клюшка и т. д)
Самостоятельная изобразительная деятельность под музыкальное сопровождение.
Затем рисунки объединяются в мозаичное панно по содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.
3. Рефлексия.
-Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
-Каким зимним видом спорта вы бы хотели заняться? (Ответы детей)
-Какой вид зимнего спорта вы изобразили на ваших рисунках? (Ответы детей)