Марина Сергеева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пчелка Жужжа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Учить изображать пчел,передавая характерные признаки внешнего вида насекомых.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, послушайте, отгадайте загадку:
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её.
- Пчела
Беседа.
- Верно дети, сегодня речь пойдет о пчёлах. Мы познакомимся с пчёлами, узнаем, как они живут и какую пользу приносят.
Садитесь на стульчики и слушайте.
Давно пчёлы устраивают свои домики - гнезда в дуплах старых деревьев.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Пчелка Жужжа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Весь день они летают в поисках медовых трав, полей. Пчёлы собирают с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчёлы делают сладкий и полезный мёд. Весь день они собирают нектар, а вечером возвращаются в свой домик. Так было всегда, пока люди не придумали приучить пчёл. Они построили большой ящик на ножках с крышкой.
- Кто подскажет, как называется пчелиный дом? (улей)
Да, правильно, пчелиный дом называется «ульем».
Внутри улья вставляются рамки. Внутри этих рамок пчёлы из воска строят соты.
Ребята! Кто знает, как называется место, где размещаются пчелиные домики - ульи.
Да, место, где размещаются пчелиные домики – ульи называется «пасекой»
Скажите, как называется человек, который заботится о пчёлах на пасеке?
Человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется «пасечник».
Какую же пользу приносит нам мёд?
Мёд очень питателен и полезен для здоровья.
Мёд – очень вкусен.
Чай с мёдом помогает при простудных заболеваниях.
Мёд укрепляет зубы.
Мёд дарит красоту человеку. Мёд добавляют крема, шампуни.
Мёд укрепляет организм, даёт силу и бодрость.
В мёде очень много витаминов.
Пчела – насекомое, которое приносит людям только пользу. Они очень много работают.
Люди называют пчёл хлопотуньями, труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. О таком человеке говорят «Трудится, как пчела». Вот такое нужное насекомое пчела.
А сейчас подойдите поближе и посмотрите на эту картинку.
- Давайте мы сегодня с вами нарисуем эту пчёлку, которая сидит на цветке. Для этого мы возьмём лист бумаги и цветные восковые мелки. Сначала мы нарисуем пчёлку.
1. Нарисуем чёрную круглую голову.
2. Пририсуем жёлтое овальное туловище. Тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. Добавляем чёрные полоски на туловище.
3. Нарисуем овальные крылышки и раскрасим. Пчелиные крылышки прозрачные. Поэтому контур нажимаем сильно, а при закрашивании сильно не нажимаем.
4. Нарисуем усики.
5. Вокруг пчелы нарисуем большой и красивый цветок.
После этого, как нарисуете пчёлку и цветка, вы можете дополнять свой рисунок разными элементами, например: показать состояние погоды, добавить растения, насекомых. Мы помним, что каждый художник рисует по – своему.
Прежде чем начать давайте отдохнем.
Физминутка
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки
Головками качают
И тихо засыпают.
Утром алые цветки
Вновь раскрыли лепестки
А за ними посмотри
пчёлка прячется внутри.
Самостоятельная работа
Звучит музыка. Дети рисуют.
Итог занятия.
Дети встают в круг. Показывают свои работы.
- Скажи, что мы сегодня нарисовали?
- Подумайте и скажите, как вы назовёте свою работу?
Вы молодцы, трудились как пчёлки.