Папки-передвижки

«На дне морском». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Лобарева Надежда
«На дне морском». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Цель. Вызвать желание нарисовать обитателей морей и океанов.

Задачи.

Образовательные.

- Учить изображать обитателей подводного мира: медузу, морских звезд, морских коньков, рыб, а также их среду обитания, окружения.

Публикация «„На дне морском“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками.

Развивающие.

- Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета, ритм.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме недели.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обитателям морей и океанов.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей по теме недели: батискаф.

Методы и приемы:

1. Словесный: беседа, объяснение,

2. Наглядный: рассматривание предметных картинок, красочных иллюстраций с морскими обитателями

3. Практический: показ приёма работ, положительная оценка детских работ.

Материалы и оборудование: картинки с изображением морских обитателей, альбомные листы, акварельные краски + восковые мелки, простые карандаши, кисти, картинки с изображением обитателей подводного мира, морских водорослей, кораллов, ракушек.

Предварительная работа. Беседа «Удивительные обитатели морей и океанов», рассматривание касочных иллюстраций и картинок «Подводные обитатели», отгадывание загадок о обитателей подводного мира.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Педагог показывает закрытую коробочку.)

- Дети, я предлагаю вам узнать, что спрятано у меня в коробочке, отгадав загадку:

Я привёз на память с юга

Лучший сувенир для друга:

Не открытку, не игрушку,

А красивую … (ракушку).

- Правильно, это ракушки.

2. Введение в тему занятия.

- Существует такая легенда, что ракушка хранит в себе шум моря, на котором она была, и приложив ее к уху, можно услышать этот шум. А можно и самим узнать об обитателях морей и океанов, стоит только спуститься на дно морское.

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на морское дно? (Акваланг, подводная лодка, батискаф.)

— Давайте сегодня спустимся на подводном аппарате -Батискафе и понаблюдаем за красотой загадочного подводного мира, за морскими обитателями.

3. Беседа с показом картинок «Детям о морских обитателях».

-Каких морских обитателей вы увидели и узнали? (Акулу, осьминога, медузу, рыб, морскую звезду и. т. д.)

- Что еще есть на морском дне? (Водоросли, кораллы, камни, морской грунт)

— Вот и закончилось наше небольшое, увлекательное путешествие.

4. Сообщение темы занятия.

- Давайте сегодня нарисуем все то, что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии: обитателей подводного мира и их среду обитания: водоросли, кораллы, ракушки, морское дно.

- Рисовать мы будем восковыми мелками, а фон нарисуем акварельной краской.

- В помощь вам картинки и иллюстрации. Вы можете нарисовать несколько морских обитателей, красиво их расположить на всем листе.

5. Уточнение последовательности и показ приёма работы.

Сначала надо простым карандашом сделать набросок: нарисовать морское дно, водоросли, кораллы, ракушки, обитателей подводного мира.

• Затем восковым мелком обвести все по контуру и закрасить всех обитателей моря и окружающую среду.

• Когда закончите работать мелками, легкими движениями кисти в технике «по-мокрому» закрасьте фон – морскую воду акварельными красками.

- Проводя кистью по нарисованному воском, изображение остается, потому что он отталкивает воду.

6. Пальчиковая гимнастика «Медузы».

-Прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши руки, сделаем для них разминку:

Две огромные медузы

Прилепились пузом к пузу.

(Ладони рук прижаты друг к другу)

Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

(Ладони отрываем друг от друга, при этом кончики пальцев продолжают соприкасаться)

7. Выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь при необходимости.

8. Рассматривание и анализ готовых работ.

По окончанию работы дети раскладывают свои рисунки на столе, создавая большой и яркий подводный мир, единую композицию. Организация выставки.

9. Итог занятия.

- Как вы думаете, удалось ли вам создать чистое море, в котором будет уютно и комфортно всем морским обитателям?

- Дети, я очень надеюсь, что дно морское всегда будет таким, как вы его нарисовали, что моря и океаны никогда не иссякнут. Берегите природу, а воду – особенно.

Публикации по теме:

«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир»«Сказка о морском Царе, дочке его Осетринке и другом морском люде» в рамках проекта «Этот удивительный подводный мир» В середине марта, после всех хлопот, связанных с праздником для мам и бабушек, стартовал в нашей группе новый познавательный проект «Этот.

Фотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группе Добрый день уважаемые коллеги. Ежегодно, расширяя знания детей о растениях и для ознакомления с особенностями их выращивания, мы в детском.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группеКонспект ООД по лепке «На дне морском» в подготовительной группе Задачи: Закреплять конструктивный способ лепки, используя знакомые приёмы  - скатывание, раскатывание, скручивание, вытягивание, вдавливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На дне морском». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2025 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На дне морском». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобарева Надежда (УИ 3375743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных