Виктория Кияшко
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Любимое деревцо в любое время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
- закреплять и совершенствовать знания детей рисовать дерево.
- закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
Материал:
Бумага А 4 (заранее тонированная голубым цветом, акварельные краски, гуашь, кисточки с тонкой и жесткой щетиной, стаканы с водой.
Ход занятия :
1 часть.
Здравствуйте ребята! Послушайте мою загадку и придумайте отгадку!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Любимое деревцо в любое время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-Как вы угадали, что это дерево? -Объясните, как дерево весной и летом мы видим его «одетым»? А осенью «какие рубашки с него сорвали?»
2 часть.
- Молодцы! Давайте вспомним, как и с чего мы начнем рисовать наше дерево?
(на доске или на мольберте вывешивается чистый альбомный лист)
Воспитатель (или вызывается ребенок) напоминает детям, показывая, как рисовать ствол, сопровождая рисование подробным объяснением.
-Дальше вспоминаем, что необходимо рисовать?
-А ветки одинаковые у дерева?
(так же, воспитатель сам или вызывает ребенка, чтобы показать, как рисуются ветки. Все рисование сопровождается подробным объяснением.
- Ну, а как нарисовать маленькие ветки вы уже знаете.
- Но ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не простое дерево. Каждый будет рисовать свое любимое дерево в разное время года.
-Для начала, давайте вспомним, как все деревья выглядят в разное время года?
- Например, как вы будете рисовать дерево зимой? А как можно нарисовать дерево весной?
-Чем же будет отличается дерево осенью?
-Посмотрите внимательно на свои рабочие места. У вас на столах находится по 2 кисточки. Тонкие кисточки и жесткие кисточки. Напомните, что какой кисточкой мы будем рисовать?
- Что то мы с вами засиделись, настало время отдохнуть!
Физкультминутка:
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
-Вот и отдохнули с вами, ну а наступает время работы. Давайте начинать!
(закончили рисовать дерево)
- Пока ваши деревья будут подсыхать, а мы с вами разомнем пальчики.
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
По окончании работы можно предложить детям, каждому, назвать свою картину, с учетом времени года.