Ганиева Земфира
«Декорации к театру». Конспект занятия по рисованию манной крупой в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Декорации к театру»
(нетрадиционные техники рисования)
Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы: создание игровой ситуации, показ воспитателя, беседа, художественное слово, рефлексия.
Материал к занятию: технологическая карта, цветной картон, ножницы, клей ПВА, крупа манная, сухие и влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Морозко»
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Посмотрите на экран, что вы видите? (предположения детей) Правильно, сказки.
— Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. В сказках учат доброте, ласке, дружбе и труду. Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть.
Воспитатель предлагает подойти к макету:
- Ребята, как вы думаете, какую сказку хотели посмотреть малыши? (дети высказывают предположение)
- Как вы об этом догадались? (Почему вы так решили)
- Маша, а ты согласна, что эта сказка «Морозко»?
- Напомните мне, пожалуйста, куда привез дед свою дочку?
- Посмотрите внимательно, как мы можем догадаться, что это лес?
(предположения детей)
- Итак, я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать? (ответы детей) - А вы знаете, кто рисует декорации в театре?
- Сегодня я вам предлагаю стать художниками-декораторами. Перед выполнением работы, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Падающий снег»
«С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.) А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба к стульчикам.)
И к себе приходим в дом» (Дети садятся на свои места.)
Я вас приглашаю пройти в творческую мастерскую.
- Ребята, вы мне сказали, что художники работают красками, но у нас их нет. А чем же мы будем выполнять работу? (ответы детей)
- А теперь вспомним, чем отличается куст от дерева? Какие части дерева вы знаете?
- Мы с вами уже работали в этой технике, поэтому последовательность работы вам напомнит технологическая карта:
Дети выполняют работу.
-По окончанию, не забудьте убрать свое рабочее место.
Заключительная часть:
Дети расставляют деревья. Вспоминают отрывок из сказки «Морозко» - «Тепло ли тебе, девица?.»
— Вот мы и стали с вами участниками сказки. Вы — настоящие декораторы. Какой красивый сказочный лес у вас получился!
Рефлексия:
-Что вы сегодня делали? (Рисовали необычным способом)
-А что помогло вам нарисовать такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание, любовь к природе)
-С какой новой профессией вы познакомились? (художник-декоратор) - Вам понравилось занятие?