Вера Гараева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой и гуашью в средней группе «Волшебная картина»
▼ Скачать
Цель:
Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. -
Задачи:
1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.
2. Закреплять умение детей пользоваться поролоном, гуашью : подбирать оттенки синего, фиолетового и коричневого цветов, закрашивать лист равномерно, не оставляя пустым мест.
3. Развивать воображение, творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой и гуашью в средней группе „Волшебная картина“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике : свеча и акварель.
5. Вызывать чувство радости от результатов работы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин весенней тематики. Наблюдения за птицами, таянием снега на солнце, в тени, появление проталин, первыми ручейками. Составление рассказов – описаний на тему: Что изменилось за последнее время».
ХОД:
Воспитатель –
Приветствие
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуете ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки,
Здравствуйте зубки,
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип,
Здравствуйте, дети, всем привет!
Садитесь, пожалуйста.
Дети, у нас сегодня гостья. Догадайтесь, кто?
ЗАГАДКА:
Вот мольберт, палитра, холст.
Краской здесь рисует «хвост».
Вот с водицей мисочка,
Моется в ней.
(Кисточка)
Да, ребята. Это кисточка. Да не простая, волшебница. Поздоровайтесь, ребята. (здороваются).
Кисточка: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла к вам с подарками. Мой первый подарок отгадайте:
ЗАГАДКА
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется. (ПЕЙЗАЖ)
Кисточка: Догадались, вот молодцы. Я вам принесла картину. А что на ней изображено? (пейзаж, а какое время года? (весна) Как вы поняли? (лужи, проталины)
Ребята, а сами хотите нарисовать пейзаж? Давайте попробуем. Я сама волшебница, и ненадолго вас тоже волшебниками сделаю. ( ЗАКЛИНАНИЕ: Крибле, крабле, бум, становитесь ребята волшебниками) Теперь все вы волшебники. Перед вами листы бумаги. Они тоже волшебные. Сейчас они пустые. Мы с вами будем их закрашивать краской.
Для этого возьмем «волшебную губку» большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
1. Обмакнем губку в воду, и немного намочим лист бумаги
2. Затем обмакнем губку в синюю или фиолетовую краску и закрашиваем большую часть листа движением руки слева направо, равномерно распределяя краску, разбавляя водой так, чтобы лист не размок. Это основной фон нашей картины.
3. Для нижней части картины подбираем оттенок коричневого цвета. Это будут весенние проталины.
Воспитатель – Дети, посмотрите – что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, по ручейку плывет кораблик, в нижней части справа – кустарник, весенние проталины, вверху летят птицы.
Воспитатель – Перед вами картина о природе, которая называется «пейзаж».
Воспитатель – Приступайте, ребята.
Выполнение работ
Воспитатель: Какие замечательные картины о природе – «пейзажи» у вас получились. Пока краска на наших рисунка немного подсохнет, Кисточка хочет посмотреть, как вы умеете зарядку делать. Повторяйте движения за мной.
В гости в домик
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор,)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете
Воспитатель: Все, ребята. Краска подсохла, давайте Кисточка посмотрит. (Выбираю 2-3 работы, показываю всем, а дети рассказывают, что получилось)
Вспомогательные вопросы: что нарисовано на картине?
Что вверху листа?
Что внизу? Справа, слева.
Что делает зайчик?
Куда плывет кораблик?
Кисточка: какие вы молодцы, ребята. Замечательные картины у вас получились. Мне пора уходить. На прощанье я вам еще подарю подарок. Вы любите раскрашивать? Я приготовила вам раскраски. До свидания ребята.
Воспитатель. Все, ребята. С Кисточкой мы попрощались, а теперь пойдем отдыхать.