Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в группе раннего развития «Вот какие у нас птички!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навык рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки, вызвать интерес у детей к изображению птичек.
Задачи:
Образовательная: учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек в группе раннего развития „Вот какие у нас птички!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивающая: развивать восприятие, память, воображение, творческие способности: чувство цвета, фантазию, логическое мышление эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы и оборудование к занятию:
Для воспитателя: Иллюстрация с изображением птички, игрушечная птичка, звуки птиц (мп3, лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои, гуашь, кисть, стакан-непроливайка, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, плакат перелётные и зимующие птицы.
Для детей: Альбомный лист, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, кисточки, стакан-непроливайки.
Методические приёмы: чтение стихотворения, показ птички, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
План занятия:
1. Показ изображения птички.
2. Чтение стихотворения «Мы воробьи» А. Гришин.
3. Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
4. Физкультминутка.
5. Повторный показ.
6. Экспериментирование с отпечатком ладошек.
7. Пение песни.
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам на подоконник села птица. Слышите, как она поет? Послушайте стихотворение о птичке (воспитатель читает стихотворение А. Гришина «Мы воробьи»).
Мы воробьи.
Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Зато семьёю дружною живём.
Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весёлый крик:
"Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!"
Воспитатель: Дети, а каких птиц вы знаете? (ответы детей, демонстрация плаката с птицами).
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист обоев, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге отпечаток. Дорисую клюв и глаз. Посмотрите, что у меня получилось?
Физкультминутка:
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям окунать правую или левую ладошку в краску и поставить отпечатки. Если понадобиться 2 цвета, краску можно нанести на ладошку и кисточкой).
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Как называется ваши птички? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Посмотрите сколько у нас много птичек. Как они красиво поют. (звуки птиц мп3). Мы с вами знаем песенку о птичке. Давайте её споем (дети поют песню «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.