Головенченко Альбина
Конспект занятия по рисованию «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша армия родная»
Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Образовательные: закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной формы;
Развивающие: упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество, закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;
Воспитательные: воспитывать интерес, уважение и чувство гордости к Российской Армии.
Метод приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, помощь затрудняющимся детям, показ приемов работы, анализ работ, рисование фигуры чело-века с соблюдением пропорции строения тела
Оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор, видеофильм «Армия России. Рода войск», НДМ «Армия России» (карточки, ИД, ноутбук
Х од занятия :
1. Мотивация: «Сегодня мы занимаемся рисованием, а вот что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения. (стоя в кругу)
Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
(О. Высотская)
Воспитатель: Догадались? (Нашу армию)
2. Беседа «Наша армия родная». (стоя перед ИД)
Воспитатель: - О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)
- Какому празднику посвящены эти стихи (правильно, 23 февраля мы отмечаем День Защитника Отечества).
-Как называется страна, где мы живем? (Россия)
-Почему Россия называется нашим Отечеством? (Россию мы называем Отчеством, потому что в ней живем не только мы, а еще наши отцы, деды и прадеды).
-Кто охраняет и защищает нашу Родину? (солдаты, офицеры).
-Как называется их профессия? (защитник Отечества)
3. Просмотр видеофильма «Армия России. Рода войск» (сидя перед ИД)
Воспитатель акцентирует внимание детей на цвет формы, головной убор, характерные атрибуты
4. Игра «Продолжи предложение» (стоя в кругу)
Воспитатель: А теперь немного поиграем!
«Танком управляет» танкист
«Из пушки стреляет» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит» пилот
«Из пулемета строчит» пулеметчик
«В разведку ходит» разведчик
«Границу охраняет» пограничник
«На подводной лодке несет службу» моряк подводник
«С парашютом прыгает» парашютист десантник
«На кораблях служат» моряки
5. Физкультминутка: «Мы военные» (в кругу)
Мы станем все военными - ходьба на месте.
Большими, здоровенными - /руки вытянуть вверх, опустить через стороны/.
Будем в Армии служить – /руки в стороны – вниз/.
Будем Родину любить - /руки в стороны – вниз/.
Сад и дом свой охранять - /наклон вперёд, смотрим в «бинокль»/.
Будем мир мы защищать! - /ходьба на месте/
7. Показ приемов работы (за столами перед мольбертом)
Воспитатель показывает приемы работы на мольберте
8. Рисование «Наша армия родная» (за столами)
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
9. Итог занятия. Анализ работ. Оформление выставки (возле столов)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? В чем были трудности? У вас получились замечательные рисунки! А теперь готовые работы мы разместим на нашей выставке. Но сначала, я предлагаю выбрать лучшие работы. Какие работы подойдут на выставку? (Те, в которых композиция правильно подобрана, цвета выбраны нужные, аккуратность работ.) (Дети рассматривают все работы, выделяют лучшие). (Ребята прибирают за собой рабочее место.)