Кристина Рельцева
Конспект занятия по рисованию «Снеговик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья».
Образовательная область «Художественное творчество»
Программное содержание:
Цель: учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ рисования и аппликации.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать творческое воображение при танцевальной импровизации.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговик и его друзья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
3. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Доска, цветная бумага, гуашь (белая, черная, красная, клей, кисточка для клея, салфетки, комочки из салфеток, ватные палочки.
Предварительная работа:
Лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, наблюдения за снегом, скатывание комочков из салфеток.
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима)
Ребята, а давайте я вам загадаю зимнюю загадку. Слушайте внимательно.
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра
Шар на шар поставив ловко
Прикрепили нос морковку
Вот метла и воротник
Получился….(снеговик)
Тут появляется снеговик, плачет.
- Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.
А делать это мы будем необычным способом. Показываю на мольберте, дети сидят на стульчиках.
Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик : Я беру клей, он у нас с кисточкой и наношу клей на нижнюю часть листа – это будет снежная дорожка. Затем беру комочки из салфеток и приклеиваю их, они белые, мягкие, похожие на снег. Раз - комочек, два - комочек. Раз - снежочек, два – снежочек. Вот и получилась снежная дорожка, на которой будет стоять Снеговик. Теперь рисую снеговика. Посмотрите, ребята, у меня уже нарисован снеговик карандашом, но чтобы он стал весёлым его надо разукрасить гуашью. А рисовать мы будем не обычным способом, не кисточкой, а ватными палочками. Я беру палочку и наношу точки по контуру снеговика. Палочку держу ровно, делаю много точек, не оставляя незакрашенные места. Первый снежный ком на дорожке, второй посередине, а третий голова. Вот какой получился снеговичок – дружок.
Снеговик приглашает поиграть.
А теперь садимся за столы, и приступаем к работе. Напоминаю, что начинаем мы со снежной дорожки. Нарисовав белой гуашью, поиграть.
А теперь садимся за столы.
Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика, носа, рук, ведра, метлы).
Глаза и все остальное мы дорисовываем тоже ватными палочками. Для этого берём другую ватную палочку и макаем в чёрную гуашь. Посмотрите, вот так. Рот и нос рисуем красной гуашью: вот так. А теперь приклеиваем шапочку. Вот так.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! А давайте мы покажем Снеговику его новых друзей. И подарим.
Снеговик прощается, дети уходят.