Белова Маргарита
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств «Волшебные снежинки»
«Волшебные снежинки»
занятие по освоению нетрадиционных техник рисования
для детей старшей группы
Цель:
Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения
«снежинки», передавая её природные особенности и красоту посредством клеевого рисунка.
Задачи:
-Формировать навыки работы с клеем ПВА и солью ;
- Развивать образное представление и воображение;
- Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения и
эстетическое восприятие окружающего мира.
- продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налипание» солью).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы, оборудование:
Картон, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; соль, блестки, акварельные краски, посылка с письмом от Деда Мороза снежинки нарисованные на картоне, пластмассовая снежинка, разрезная картинка.
Музыкальное сопровождение к занятию: П. И. Чайковский «Вальс снежинок», «Снежинки спускаются с неба» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова).
Предварительная работа: беседа о зиме, отгадывание загадок, разучивание стихотворений о зиме и снежинках, рассматривание на прогулке – снежинок. Украшение приёмной и групповой комнат в стиле «Зима».
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? Зима
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может кто- то пришёл к нам в гости, открывает дверь, там лежит посылка.
Дети собираются вокруг неё, обращаются к взрослому с вопросами. Воспитатель предлагает исследовать посылку. Какая она по размеру? По весу? Может быть в ней что-то большое?
Дети с воспитателем открывают коробку, воспитатель достаёт конверт. От кого это может быть?
Здесь написано: Детям старшей группы от Деда Мороза. Воспитатель достаёт из конверта разрезную картинку, которую нужно собрать и письмо.
Здравствуйте, дети, я увидел. как вы готовитесь к встрече нового года учите стихи, наряжаете группу, и решил вам помочь. Но сначала вам нужно разгадать загадку и собрать ответ из разрезанной картинки:
А вот и подсказка что у нас должно получиться.
Воспитатель читает загадку:
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это? Снежинки, правильно.
Дети собирают разрезанную картинку.
Ребята, посмотрите, какая красота получилась.
Может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете, для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Наверное, Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные и украсили ими группу. Только как нам это сделать? (варианты ответов детей)
Ребята, посмотрите, Дед Мороз приготовил для вас подсказку (дети с воспитателем достают из коробки коробочки, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, блестки, клей. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)
А вот и еще одна загадка- подсказка:
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна (соль).
Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью? (ответы). Соль похожа на снег. Это будет волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе, потому, что здесь тепло.
Воспитатель: И сегодня с вами будем рисовать волшебные снежинки.
И, прежде чем преступить к работе, нужно размяться.
А волшебная снежинка нам поможет. Воспитатель делает взмах волшебной снежинкой и произносит слова:
Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.
(Дети садятся на рабочие места.)
Ребята, а посмотрите, что ещё у нас есть? (ответы). Воспитатель достает из коробки и кладет на стол клей ПВА. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль и блестки, берём кисточку и аккуратно наносим краску (уточняя какую) на соль, вот и всё.
Деятельность проходит под музыку «Снежинки спускаются с неба» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова).
Воспитатель: Ну, вот мы и сделали наши волшебные снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. (Проводится анализ работ).
Думаю, Дед Мороз будет очень доволен, когда придет к нам на праздник.
Итог занятия
На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие.
О чем мы сегодня говорили на занятии?
А что рисовали? А чем рисовали?
Ваши работы пусть у нас лежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.