Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств «Волшебные снежинки»

Белова Маргарита
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств «Волшебные снежинки»

«Волшебные снежинки»

занятие по освоению нетрадиционных техник рисования

для детей старшей группы

Цель:

Знакомить детей с нетрадиционными способами изображения

«снежинки», передавая её природные особенности и красоту посредством клеевого рисунка.

Задачи:

-Формировать навыки работы с клеем ПВА и солью ;

- Развивать образное представление и воображение;

- Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения и

эстетическое восприятие окружающего мира.

- продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налипание» солью).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Материалы, оборудование:

Картон, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; соль, блестки, акварельные краски, посылка с письмом от Деда Мороза снежинки нарисованные на картоне, пластмассовая снежинка, разрезная картинка.

Музыкальное сопровождение к занятию: П. И. Чайковский «Вальс снежинок», «Снежинки спускаются с неба» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова).

Предварительная работа: беседа о зиме, отгадывание загадок, разучивание стихотворений о зиме и снежинках, рассматривание на прогулке – снежинок. Украшение приёмной и групповой комнат в стиле «Зима».

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход занятия:

Ребята, а какое сейчас время года? Зима

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может кто- то пришёл к нам в гости, открывает дверь, там лежит посылка.

Дети собираются вокруг неё, обращаются к взрослому с вопросами. Воспитатель предлагает исследовать посылку. Какая она по размеру? По весу? Может быть в ней что-то большое?

Дети с воспитателем открывают коробку, воспитатель достаёт конверт. От кого это может быть?

Здесь написано: Детям старшей группы от Деда Мороза. Воспитатель достаёт из конверта разрезную картинку, которую нужно собрать и письмо.

Здравствуйте, дети, я увидел. как вы готовитесь к встрече нового года учите стихи, наряжаете группу, и решил вам помочь. Но сначала вам нужно разгадать загадку и собрать ответ из разрезанной картинки:

А вот и подсказка что у нас должно получиться.

Воспитатель читает загадку:

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? Снежинки, правильно.

Дети собирают разрезанную картинку.

Ребята, посмотрите, какая красота получилась.

Может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете, для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Наверное, Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные и украсили ими группу. Только как нам это сделать? (варианты ответов детей)

Ребята, посмотрите, Дед Мороз приготовил для вас подсказку (дети с воспитателем достают из коробки коробочки, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль, блестки, клей. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)

А вот и еще одна загадка- подсказка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль).

Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью? (ответы). Соль похожа на снег. Это будет волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе, потому, что здесь тепло.

Воспитатель: И сегодня с вами будем рисовать волшебные снежинки.

И, прежде чем преступить к работе, нужно размяться.

А волшебная снежинка нам поможет. Воспитатель делает взмах волшебной снежинкой и произносит слова:

Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.

(Дети садятся на рабочие места.)

Ребята, а посмотрите, что ещё у нас есть? (ответы). Воспитатель достает из коробки и кладет на стол клей ПВА. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль и блестки, берём кисточку и аккуратно наносим краску (уточняя какую) на соль, вот и всё.

Деятельность проходит под музыку «Снежинки спускаются с неба» (музыка В. Шаинского, слова А. Внукова).

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали наши волшебные снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. (Проводится анализ работ).

Думаю, Дед Мороз будет очень доволен, когда придет к нам на праздник.

Итог занятия

На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

А что рисовали? А чем рисовали?

Ваши работы пусть у нас лежат на столах. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техникМастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техник Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования «Пластилинография» (обобщение опыта работы)Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования «Пластилинография» (обобщение опыта работы) Художественное творчество с использованием нетрадиционных средств рисования «Пластилинография». (Обобщение опыта работы). В условиях ФГОС.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техник Прошедшая тематическая неделя называлась "Кто как готовится к зиме?" С малышами-трёхлетками поговорили о белочке. Цель: рисование еловой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник и средств «Мама медведица с медвежонком на Северном полюсе»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник и средств «Мама медведица с медвежонком на Северном полюсе» Форма работы - индивидуальная. При создании этой работы с ребенком я решала следующие задачи: - познакомить ребенка с некоторыми художественными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных изобразительных средств «Волшебные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Белова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД