Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию «Русская балалайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о народных играх, музыкальных инструментами,
Задачи:
• Учить детей рисовать цветы на балалайке при помощи трафарета
• из каких частей состоит,
• к каким видам муз. инструментов относится.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных гуляньях, музыкальных инструментах;
беседа,
заучивание загадок о музыкальных инструментах;
приготовление заготовок для раскрашивания,
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Русская балалайка“» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
снятие видео, как дети раскрашивают заготовки балалаек желтым цветом под звук балалайки
Ход занятия:
- Ребята отгадайте загадку:
Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок звонкий.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент -
Самый русский инструмент.
(Ответы детей) Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка.
Посмотрите – вот она. (показ инструмента)
- Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.
Давным - давно жили бедные люди и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками.
А какие еще есть инструменты?
Загадки
1 Деревянные подружки пляшут на его макушке
Сверху –кожа, снизу- тоже, в середине пусто
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит
(барабан)
2. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь
Звонкая нарядная, Русская двурядная
Заиграет, только тронь, как зовут ее,
(гармонь)
Деревянные, резные, расписные, озорные,
А в руках, как застучат, всех порадуют ребят
(Ложки)
Есть у нас веселый друг
Очень любит громкий стук
Тут ответ совсем не труден
Это звонкий круглый…. (бубен)
Давайте поиграем на музыкальных инструментах
«Трень – брень, балалайка» ритмические упражнения (Дети выполняют ритмические упражнения с инструментами и со словами)
-Молодцы, ребята, а теперь – сюрприз! – Мы послушаем, как звучит балалайка, и посмотрим видео
Показ видео, как дети раскрашивают заготовки балалаек желтым цветом под звук балалайки (дети смотрят на себя)
-Что вы делали, ребята? ответы
-Показываю эти балалайки :
-А что-то не хватает? (отвечают, что нужно разрисовать балалайку, украсить цветами).
-Рисовать цветы мы будем при помощи трафарета, держим его рукой крепко, чтобы не смазался рисунок, и закрашиваем губкой, затем аккуратно убираем трафарет и у нас получился цветок. Затем ватными палочками рисуем листочки, затем серединку цветка.
-Молодцы, ребята!
А теперь пока наши балалаечки сохнут, мы исполним танец «С речки Аннушка идет»
-Молодцы, ребята! Понравилось вам рисовать, играть? Что вам больше всего понравилось? (ответы)