Головенченко Альбина
Конспект занятия по рисованию красками «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Рисованию»
Тема: «Рисование красками Снегурочка»
Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции
Задачи:
Образовательная: закреплять у детей умение правильно держать кисть
Развивающие: Развивать образное восприятие, воображение, творчество, побуждать к образной оценки изображения.
Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Метод приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, оформление выставки, анализ работ
Оборудование: иллюстрации, ноутбук, телевизор, бумага, снегурочка, краски, стаканы-непроливайки, кисти, подставка под кисти, шаблон, салфетки
Литература: интернет-источник
Ход занятия:
1. Мотивация: «Отгадайте загадку» (в кругу)
Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?.
Дети: Снегурочка
Воспитатель: Правильно Снегурочка
2. Чтение стих-я, рассматривание снегурочки (на стульях)
Послушайте стихотворение про Снегурочку.
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.
Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Воспитатель: А вы знаете, где живёт Снегурочка?
Дети: В лесу, с Дедом Морозом.
3. Пальчиковая игра «Кисточки» (перед ТВ)
4. Рисование «Снегурочка» (сидя за столами)
Воспитатель: Посмотрите вот она Снегурочка (показываю картинку с изображением Снегурочки). Какая красивая и нарядная наша Снегурочка. Скажите, во что одета Снегурочка? Дети: шубка, шапка, варежки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она одета в шубку, шапку и варежки?
Дети: Потому что на улице зима, и чтобы ей не было холодно зимой.
А рисовать мы будем начинать с головы.
Какой формы голова? Дети: круглая.
Воспитатель: Вот какая круглая голова у Снегурочки (показываю голову, обводя её по контору). Покажите все в воздухе пальчиком.
Голову будем рисовать белой гуашью. Берем кисточку, опускаем в белую гуашь, лишнюю краску с кисти убираем о края баночки. И кончиком кисти рисуем круг в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет.
Дальше будем рисовать что? Дети: шубку.
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки : длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, синяя.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.
Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая? Дети: Узкая, а внизу – широкая.
Воспитатель: Потом будем рисовать рукава : с левой стороны нарисуем один рукав и справой – один рукав. Похожи рукава тоже на треугольник.
А что ещё мы нарисуем нашей Снегурочке, чтобы она не замёрзла в лесу? Дети: Шапочку.
Воспитатель: Правильно, шапочку. Ведь мы с вами зимой носим шапки, чтобы наша голова не замерзала. Шапку нарисуем овальной формы.
Нарисуем меховую опушку на воротнике, рукавах, на шапочке. Какая у неё опушка?
Дети: Пушистая.
5. Анализ работ. Оформление выставки
6. Итог занятия (в кругу)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, нарисовали замечательную Снегурочку! Вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего