Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Птицы» (1 фото)

Светлана Иванова
Конспект занятия по рисованию «Птицы»

Цель: - продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующие цветовую гамму, красиво располагать птицу на листе бумаги.

Воспитательные: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Птицы“» размещена в разделах

Рассмотреть с детьми игрушечную птицу, сюжетные картины, рисунки детей. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (деревья, ветки, скворечник и т. д.)

Материалы. Бумага светлого тона, акварельные краски, кисти, палитры, салфетки.

Ход занятия:

Дети встают в круг. Здороваются.

Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят ладошки перед собой. Я вам сейчас прочитаю стихотворение «Птица, птица»

-Птица, птица красная, Отчего ты красная?

Поклевала красных ягод.

-Птица, белая, Отчего ты белая?

Поклевала белых ягод.

-Птица, птица синяя, Отчего ты синяя?

Поклевала синих ягод.

-Вот видите, ребята! От поучительных стихотворений мы узнаем о разных видах птиц. А сейчас я расскажу, что со мной произошло по дороге в детский сад.

Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда-то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку, и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.

А каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Снегири, воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

Прилетели на зимовку. Птицы, что в морозы ловко. Скачут по деревьям, веткам. В красно-огненных жилетках. Не узнать нам их нельзя — Любим птичку – … (Снегиря).

Дети: Снегирь

Воспитатель: Молодцы! Это снегирь.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.

-Из каких частей состоит птица?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: - А какого цвета?

Дети: Чёрного и красного цвета.

Воспитатель: - А это голова. Она круглая, маленькая и черная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху. Туловища и голова соединяются образуя форму птицы.

-Что находится на голове?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Чем заканчивается туловище?

Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

Показ воспитателя.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю краску коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она

меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом, закрашиваю красным цветом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

Вот на ветках посмотри,

(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(Показывают грудки)

Распустили пёрышки,

(Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.

(Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,

(Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.

(Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Конспект занятия по рисованию «Птицы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Птицы синие и красные» Цель: создание иллюстрации к шуточному стихотворению японского поэта. Задачи: - развивать образное восприятие,умение составлять рассказы-описания;.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Птицы»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 02:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД