Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж «Мой дом вечером» в подготовительной группе

Марина Сергеева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж «Мой дом вечером» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать изобразительные умения. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Задачи:

-учить детей изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование граттаж.

- учить детей царапать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

- закреплять представление о величине предметов.

- уточнить представление о родном поселке.

- развивать умение работать самостоятельно.

- прививать любовь к родному поселку.

Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж „Мой дом вечером“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность в работе.

– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился и живет. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Место, где живёте вы. Отгадайте загадку.

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт

Дети: (Дом)

Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.

А дома бывают разные,

Деревянные, стеклянные

И высокие, и низкие,

Из бетона, и кирпичные.

Для кино и для полиции,

Для богатых, для провинции,

Государственные, частные,

В городах многоэтажные.

Для журналов и для стрижки,

Где рождаются детишки.

Для больных и для военных,

Для святых дома, и грешных.

Для скворцов, для попугаев,

Для автобусов, трамваев.

Для собаки и для кошки,

Домик есть, и у гармошки.

Где хранят свои монетки,

Где печатают заметки.

Рестораны, дачи, бани,

Вытрезвители для пьяни.

Магазины и театры,

Пятистенки, избы, хаты.

Терема, коттеджи, храмы.

Есть гостиницы, вокзалы.

Шалаши для пар влюбленных,

Для счастливых, обрученных

Загсы, гнездышки, квартиры

Где уютные перины.

И дома для нас родные,

Где родились мы и жили.

(Автор Анатолий Кангурс)

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каких домах живете вы?

А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать свой дом. Но не просто нарисовать, а сделать это в необычной технике, которая называется граттаж. Перед вами черный лист, что же мы будем с ним делать и почему он черный я вам сейчас расскажу. Белый лист картона заполняется пятнами или квадратиками с помощью разноцветных восковых мелков. Получается яркое панно из «заплаток». Затем лист покрывается черной или темно-синей гуашью. А когда фон просохнет, можно процарапывать свой чудо-рисунок. Слово граттаж переводится, как скрести, царапать. Вот вы и будете царапать свои дом с помощью обратной стороны кисти.

Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома.

1. Сначала царапаем стену дома, большой прямоугольник.

2. Сверху царапаем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами.

3. Далее царапаем окна квадратной или прямоугольной формы. На первом этаже рисуем дверь она больше окна.

4. Дальше вы царапаете то, что есть рядом с вашим домом. Деревья, дорога и так далее.

Перед тем как начать давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята берите кисть и начинайте царапать дом.

Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.

Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? - Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.

Детский мастер-класс по рисованию способом примакивания поролоновой кистью «Березовая роща»Детский мастер-класс по рисованию способом примакивания поролоновой кистью «Березовая роща» Немало написано книг, написано картин и сложено стихов о красоте березовой рощи. Почему бы не попробовать воссоздать эту красоту самому.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик» Этот ласковый котенок, Словно маленький ребёнок, — И ему «нельзя шалить» Бесполезно говорить. (А. Мармазов) Цель: формирование у детей.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж «Мой дом вечером» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж «Мой дом вечером» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева (УИ 828095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД