Марина Сергеева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж «Мой дом вечером» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать изобразительные умения. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Задачи:
-учить детей изображать мир, используя нетрадиционную технику – рисование граттаж.
- учить детей царапать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
- закреплять представление о величине предметов.
- уточнить представление о родном поселке.
- развивать умение работать самостоятельно.
- прививать любовь к родному поселку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом граттаж „Мой дом вечером“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать аккуратность в работе.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился и живет. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Место, где живёте вы. Отгадайте загадку.
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт
Дети: (Дом)
Воспитатель: У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот такой дом мы сегодня и будем рисовать.
А дома бывают разные,
Деревянные, стеклянные
И высокие, и низкие,
Из бетона, и кирпичные.
Для кино и для полиции,
Для богатых, для провинции,
Государственные, частные,
В городах многоэтажные.
Для журналов и для стрижки,
Где рождаются детишки.
Для больных и для военных,
Для святых дома, и грешных.
Для скворцов, для попугаев,
Для автобусов, трамваев.
Для собаки и для кошки,
Домик есть, и у гармошки.
Где хранят свои монетки,
Где печатают заметки.
Рестораны, дачи, бани,
Вытрезвители для пьяни.
Магазины и театры,
Пятистенки, избы, хаты.
Терема, коттеджи, храмы.
Есть гостиницы, вокзалы.
Шалаши для пар влюбленных,
Для счастливых, обрученных
Загсы, гнездышки, квартиры
Где уютные перины.
И дома для нас родные,
Где родились мы и жили.
(Автор Анатолий Кангурс)
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим картинки домов – какой они формы? Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются. А из чего делают дома? Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича -(кирпичный)., из камня -… (каменный). В каких домах живете вы?
А теперь, я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать свой дом. Но не просто нарисовать, а сделать это в необычной технике, которая называется граттаж. Перед вами черный лист, что же мы будем с ним делать и почему он черный я вам сейчас расскажу. Белый лист картона заполняется пятнами или квадратиками с помощью разноцветных восковых мелков. Получается яркое панно из «заплаток». Затем лист покрывается черной или темно-синей гуашью. А когда фон просохнет, можно процарапывать свой чудо-рисунок. Слово граттаж переводится, как скрести, царапать. Вот вы и будете царапать свои дом с помощью обратной стороны кисти.
Воспитатель показывает на доске рисование прямоугольного дома.
1. Сначала царапаем стену дома, большой прямоугольник.
2. Сверху царапаем крышу. У высотных домов она плоская с вытяжными трубами.
3. Далее царапаем окна квадратной или прямоугольной формы. На первом этаже рисуем дверь она больше окна.
4. Дальше вы царапаете то, что есть рядом с вашим домом. Деревья, дорога и так далее.
Перед тем как начать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята берите кисть и начинайте царапать дом.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющим детям.
Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? - Что нового вы узнали?
Ответы детей.