Екатерина Уголькова
«Осеннее дерево». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней и старшей группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционный способ).
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: научить детей рисовать дерево по средствам соломинки (трубочки от сока).
Задачи:
• Показать детям строение дерева: ствол, веточки разной длины и ширины;
• Показать роль цветового фона для пейзажа;
• Учить рисовать несложную композицию из трех, четырех предметов акварелью;
• Учить передавать в рисунке цвет, форму и размеры предметов;
Публикация «„Осеннее дерево“, Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом (выдувание) в средней и старшей группах» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
• Воспитывать положительное отношение к природе родного края;
• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику.
Оборудование и материалы: акварельные краски, непроливайки, кисточки, соломинки (трубочки из-под сока, альбомные листы, салфетки, два домика и два зайчонка, иллюстрация «Осень».
ХОД ЗАНЯТИЯ
(На столике стоят два домика и рядом два зайчонка (Катя и Коля). Воспитатель обращается к детям, показывая им на домики и зайчиков)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто это сегодня у нас в гостях? Давайте посмотрим и познакомимся с ними! (воспитатель смотрит на зайчат и обращается к ним) Кто вы? Как вас зовут?
Зайчонок:Я зайчонок Катя, а я - Коля. А это наши домики, они очень теплые и уютные, но нам не хочется в них жить.
Воспитатель:Почему?
Зайчонок: Потому что возле них очень грустно, ничего не растет. А нам хочется, чтобы тут были деревья и кустики. Мы пришли к вам за помощью. Можете нам помочь? Нарисовать для нас деревья? (дети отвечают). Здорово! А какие же деревья вы сможете нарисовать? Какие вы знаете? (ребята перечисляют)
Воспитатель: много разных деревьев знают наши дети и сейчас они для вас их нарисуют. Только, чтобы деревья получились веселые и красивые, мы будем их рисовать необычным способом. Для этого нам понадобиться соломинка, то есть трубочка из-под сока. Согласны? (дети отвечают). Тогда посмотрите внимательно на картинку «Осень», здесь мы видим деревья. Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать дерево? (ответы детей).
Правильно, со ствола! Нарисуем кистью высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (ответы детей-Коричневым) .Верно, получился ствол дерева. Далее, рисуем веточки. Для этого я у ствола поставила несколько капель, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из- под сока. Раздувать буду в нужном направлении-от ствола (воспитатель показывает). И вот мы видим как выросли веточки на дереве.
-А какое время года сейчас на улице (ответы детей-осень). Значит какого цвета листья мы будем рисовать? (ответы детей) Правильно, желтые, красные и оранжевые.
– Набираю на кисть воды и жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания»)
– После того, как я нарисовала желтые листья, я хорошо промываю кисть и набираю красный цвет. Рисую красные листья. (Тоже самое с оранжевой).
-Чтобы нашим зайчатам стало совсем весело, давайте у дерева нарисуем еще что-нибудь. Что можно нарисовать? (ответы детей)
-Верно. Я нарисую травку и грибок. Травку я буду рисовать при помощи той же трубочки из-под сока. Ставим небольшую кляксу зеленного или желтого цвета кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.
-Ребята, обратите внимание, что мое дерево занимает большую часть листа, но не выходит за край.
-Чтобы наши деревья получились красивыми, давайте немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Зайчик: ой! Как замечательно ребята пальчики размяли. А теперь нам не терпится посмотреть, как они для нас нарисуют деревья.
Ребята приступают к работе. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
После того как дети закончили рисовать, зайчики-куклы проходят и внимательно рассматривают все деревья. Далее, обсуждаются нарисованные деревья (их названия, характеристики).
Воспитатель: Ну что, зайки, вам нравятся наши деревья? (ответы зайчат-кукол). Теперь вам у домиков можно целый лес посадить.
(Зайчата благодарят и уходят)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? А из каких частей состоит дерево? Какие деревья вы знаете? Какого цвета листва у дерева осенью? А летом? А зимой? (ответы детей). Молодцы!