Анна Демушкина
Конспект занятия по рисованию «Три братца» Игра-упражнение с основным цветом
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Три Братца". Упражнение- игра с основным цветом.
Цель: закрепить умения детей определять основные и составные цвета; поупражнять в получение новых цветов;
продолжать знакомить с жанром живописи - натюрморт;
учить правильно располагать рисунок на листе бумаги; передавать форму и цвет; умение последовательно выполнять рисунок;
развивать самостоятельность и художественно- творческие способности;
воспитывать интерес к рисованию.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: альбомные листы,гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра для смешивания красок, муляжи овощей для уточнения представлений о них.
Ход занятия.
1. Ребята послушайте стихотворение.
Художник
Наш Сережа, как художник,
Тяп да ляп спешит всегда:
Получилась - борода;
Солнце толстое, как мыло,
У цыпленка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги.
На кувшин без ручки -кошка,
Слон - на ящик и кровать.
И не может сам Сережка,
Кто и что тут разобрать.
Удивляется - откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва, где-то сбоку голова!
Ну, а нам не в удивленье,
Тут простой на все ответ: Нет терпенья
Нет уменья,
Нет уменья
Толку нет!
Н. Грибачев
О чем вы узнали из этого стихотворения?
Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться?
Сначала поиграем. Я показываю цвет, а вы определяете из каких основных цветов состоит. (Оранжевый, фиолетовый, зеленый).
Каждый ребенок самостоятельно складывает цвета.
Молодцы, все справились.
Три основных цвета - это три братца. Которые могут составить всю палитру красок.
Сегодня они помогут нам нарисовать красивый натюрморт из овощей.
Что же такое натюрморт? (рассуждения детей)
Это картина, на которой обычно изображены различные предметы
обихода, а также овощи, фрукты, цветы и дичь и г. д.
Рассмотрим репродукцию Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды».
-Что изображено на картине?
(фрукты,крупные яблоки, синие сливы, лимоны, гроздья винограда,
смородины, стеклянный графин)
-Какие цвета использовал художник?
(цветы светлой окраски, много желтого.
Желтый цвет главный
и в окраске плодов, лежащих по обе стороны от вазы)
-Нравится ли вам натюрморт «Цветы и плоды» И. Т. Хруцкого?
Что вам больше всего понравилось в картине? (ответы детей.)
2. Отгадайте какие овощи будем сегодня рисовать?
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (морковь)
Режем ножиком на части
Главный он в томатной пасте,
Нам известен с давних пор
Ярко - красный. (помидор)
Он растёт на огороде,
Ягодой слывёт в природе
Синенький блестящий пан –
Тонкошкурый. (баклажан)
Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, помидор и баклажан.
Чтобы приступить к рисованию нужно изучить цвет и форму каждого из овощей.
Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.)
Какую форму имеет баклажан? (Баклажан имеет форму прямоугольника, у которой закруглены углы и одна сторона шире)
А какую форму имеет помидор (Помидор тоже имеет форму прямоугольника у которого закруглены углы, и сверху и снизу он приплюснут)
Последовательность выполнения:
1. Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овощей и закрашивание красками.
Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся детям.
3. Ребята, а теперь посмотрим, сколько разных овощей получилось.
Какие овощи рисовали? Как называется такая картина? какие цвета использовали? Назовите основные цвета? Молодцы, ребята, все постарались и работы получились как у настоящих художников!
Было бы терпенье, будет и уменье!