Наташа Балюк
Конспект занятия по рисованию на тему «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей отражать не сложный рисунок, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги.
2. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, накладывая штрихи в одном направлении, передавать штрихами фактуру веток, соломы, кирпичей, из которых построены домики поросят.
3. Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа:
чтение сказки «Три поросёнка»; рассматривание иллюстраций; беседа.
Оборудование:
альбомы, цветные карандаши, образцы домов трёх поросят, книжные иллюстрации.
Методы и приёмы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
наглядный, словесный, практический, показ.
Словарная работа:
каменный, соломенный, прутья.
Ход занятия.
- Ребята к нам по почте пришли сегодня вот эти рисунки. Давайте отгадаем из какой это сказки. Посмотрите и постарайтесь вспомнить эту сказку (показываю рисунки).
Дети:
- Это сказка «Три поросёнка»
- Правильно. Рисунки эти прислали поросята, они хотели узнать, знакома ли вам эта сказка и хотели бы, чтобы вы нарисовали домики, в которых они живут. Давайте сначала вспомним сказку ответив на вопросы.
- Как звали поросят? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).
- Какой дом построил себе Наф-Наф? (из камня)
- Правильно, значит дом каменный, повторите (У Наф-Нафа дом каменный)
-Какой построил Нуф-Нуф? (Нуф-Нуф построил из соломы)
-Дом у него соломенный (идёт повторение)
-И наконец у Ниф-Нифа какой? (у третьего поросёнка из веток и прутьев)
- Молодцы, знаете сказку, поросята будут рады.
- А у кого был самый прочный дом? (самый прочный был у Наф-Нафа, потому что он делал всё аккуратно не спеша, клал камни ровно).
- Правильно, мы постараемся нарисовать ровный, прямой, прочный, красивый дом.
-Давайте вспомним из каких фигур он состоит? (из прямоугольника и треугольной крыши, окно квадратное)
- Правильно.
- А каким цветом мы будем рисовать соломенный дом и из веток и прутьев? (соломенный -жёлтым карандашом, а другой - коричневым, так как веки коричневого цвета)
- При рисовании мы будем укладывать соломенку возле соломенки, веточку возле веточки, стараться рисовать домик поровней, закрашивать рисунки накладывая штрихи в одном направлении, передавать штрихами фактуру веток, соломы, камней.
- Ребята, а вы знаете, что поросята были весёлые, озорные, любили повеселиться, давайте и мы с вами немного повеселимся, встанем около своих стульев.
Физкультминутка:
Мы шли, шли, шли.
Ежа нашли,
Наклонились, подняли,
Дальше пошли, (повторить 2 раза)
- Присаживаемся, перед рисованием надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Как живёшь»
- Как живёшь?
- Вот так (показать отлично)
-А плывёшь?
-Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
-В даль глядишь?
-Вот так!
- Ждёшь обед?
-Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
- Вот так! (обеими руками хлопать по раздутым щекам).
- Теперь приступаем за работу. Домики располагаем так, чтобы они поместились на листе бумаги.
В процессе работы наблюдать, чтобы дети применяли освоенные на занятиях приёмы рисования линиями, закрашивание рисунка. Оказывать помощь при необходимости. Обращать внимание на осанку детей.
По окончании работы, когда домики будут нарисованы, рассмотреть их, отметить, кому удалось хорошо показать, из какого материала построены домики.
- Можно ли по рисунку догадаться какой домик прочный, а какой нет (да)
- Поросятам наверняка понравятся ваши рисунки и они выберут себе самые лучшие и прочные домики.
После занятия можно обыграть сказку.