Калядина Мария Александровна
Конспект занятия по рисованию «Моё любимое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «Моё любимое солнышко»
Цель: создание художественного образа по средствам рисования гуашью.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать технику рисования концом кисти;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моё любимое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию; развивать память, логическое мышление и внимание;
Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания;
Материал: Тонированные листы бумаги, краски гуаш (желтая и оранжевого, кисти №4, банки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Предварительная работа:
Чтение различной поэзии на тему солнца.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.
Ход занятия:
Вводная часть
В: Здравствуйте, ребята! Такая хорошая погода на улице правда?
Д: Да!
В: А какое сейчас время года, что так тепло?
Д: Весна!
В: Правильно, ребята, сейчас весна поэтому на улице так хорошо и светло! Сейчас я хочу загадать вам одну загадку слушайте внимательно:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (Солнце)
В: О чем загадка?
Д: О солнышке.
В: Правильно, ребята -это солнышко. (показ картинки солнышка)
Какое солнышко весной?
Д: Яркое, теплое, улыбчивое.
В: Для чего людям нужно солнышко?
Д: Чтобы не замерзнуть.
В: Ребята, сегодня вы нарисуете свое любимое и неповторимое солнышко. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать его.
В: Но перед начало рисования я предлагаю вам размять наши пальчики:
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало. (поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли. (соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи. (поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают. (снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Основная часть:
В:Ребята, а теперь садимся ровно за столы, спина дружит со спинкой стула. Дальше возьмите кисти, возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко, оно может быть желтым или оранжевым. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.
В: А как можно нарисовать солнечные лучи? Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется. Например, вы можете нарисовать треугольные лучик : набираете немного краски на кончик кисти и аккуратно рисуете треугольник так, чтобы большая его сторона была к солнцу, а верх треугольника наружу и после его закрашиваете движениями сверху вниз. Так же вы можете нарисовать лучик мазками, возьмите кисть, наберите краски и аккуратными мазками от солнца рисуйте наши лучики по кругу. Ещё вы можете нарисовать лучики как лепестки солнца, наберите краски на всю кисть и примакиванием кисти делаете наши лучики. Вот такое разнообразие лучиков мы можем нарисовать.
Заключительная часть:
Воспитатель задает вопросы:
В: Что мы сегодня рисовали?
Д: Солнце
В: Какой формы солнышко?
Д: Круглое
В: Какого цвета оно может быть?
Д: оранжевого, жёлтого, светло жёлтое.
В: Молодцы! Вы все нарисовали осень красивые и такие разные солнышки! (все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, подписываем рисунки, наводим порядок и моем руки)