Седова Светлана Николаевна
Конспект занятия по рисованию «Голубь на радужном небе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Колобок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Подготовила: воспитатель МБДОУ №3
Седова С. Н.
Нижний Новгород 2015
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Голубь на радужном небе“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: научить работать акварелью по сырой бумаге, закрепить навык вливания одной краски в другую и получения новых цветов, изображать птицу (голубя, прикладыванием ладони, радоваться полученному результату.
Оборудование: альбомный лист, кисти (большая и средняя, баночка под воду, акварельные краски, гуашь – белая, чёрная, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы сегодня будем все художниками-волшебниками, будем творить чудеса.
Сейчас я вам покажу, как это делается. У меня лист, смоченный волшебной водой. Я беру бумагу и рисую на ней дугообразные линии – радугу. Все цвета, которые мы видим, рождаются из прозрачного солнечного лучика. Лучи прячут от нас свой секрет, но иногда мы можем его увидеть. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли, и на небе появляется радуга. Цвета радуги всегда располагаются в строгом порядке. Чтобы лучше запомнить его, была придумана такая поговорка: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета.
Вспомним, какие у радуги цвета?
Дети: - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
2. Воспитатель: - У вас на столах вода в стаканчиках. Теперь вы сами сделаете свою бумагу волшебной. Возьмите толстую кисть, окуните ее в воду и смочите бумагу. Водить кисть будем слева направо, не нажимая сильно на кисть. Теперь по сырому листу мы акварельными красками рисуем радугу, соблюдая последовательность цветов. Остальное пространство можно заполнить голубой краской. Фон для будущего рисунка готов.
- А что же мы будем изображать на радужном небе? (ответы детей)
Предлагаю превратиться всем в птиц (физминутка)
ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ СЛОЖИЛА,
ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ ПОМЫЛА,
ПТИЧКА КЛЮВОМ ПОВЕЛА,
ПТИЧКА ЗЕРНЫШКИ НАШЛА,
ПТИЧКА ЗЕРНЫШКИ ПОЕЛА
ПТИЧКА ПЕСЕНКУ ЗАПЕЛА
ПТИЧКА КРЫЛЫШКИ РАСКРЫЛА,
ПТИЧКА ПОЛЕТЕЛА.
(Имитация движений)
- Пока вы летали, как птички, листочки подсохли, и мы можем продолжать творчество. Рисовать мы будем голубя, но не кисточкой, а руками. Возьмите белую гуашь, толстой кистью раскрасьте левую руку, широко растопырьте пальчики. Приложите к листу руку так, чтобы большой палец руки указывал строго вверх. Получился голубь, только чего-то недостает? (ответы детей)
Правильно, головы. К шее птицы приложите фалангу большого пальца – вот и голова. Осталось дополнить изображение клювом и глазками. Это мы сделаем кистью.
3. По окончанию работы все рисунки выкладываются, рассматриваются. Воспитатель оценивает работы детей и хвалит за выполнение. Организуется выставка.