Татьяна Анатольевна Горнова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе «Дымковские кони»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель ВКК Горнова Т. А.
Цель. Продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя форму и рисунок игрушек. Упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти;колец одним круговым движением; рисовании точек и чёрточек концом кисти. Продолжать учить использовать большие и маленькие ватные тампоны для выполнения узора приёмом "тычка".Учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
Материал. Дымковские игрушки, иллюстрации,белила, кисти, гуашь, ватные шарики.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе „Дымковские кони“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Беседы по данной теме. Разучивание стихов по теме.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем расписывать игрушки, сделанные вашими руками. Какие это игрушки?
Дети. Это дымковские игрушки - кони.
Воспитатель. Кто из вас помнит, где делают эти игрушки?
Дети (отвечают).
Воспитатель. Люди придумали эти игрушки давным-давно. Раньше они верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца - Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трёхглавого. Сам конь был белый с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг - символ солнца. Потом люди стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать игрушки, как сувениры. Детьми очень любимы были свистульки, которые умели петь на разные лады. Весной, в четвёртое воскресенье после Пасхи, устраивали ярмарку - Свистопляску. На ярмарку привозилось множество дымковских игрушек. Все свистели в свистульки, поэтому на ярмарке стоял разноголосый весёлый свист. Сейчас (имярек)прочтут стихи о дымковских игрушках, а мы узнаем, какие это были игрушки.
"Дымково" О. Левицкий
Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом
Голубые дали. И село большое Дымково назвали.
Там любили песни-пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны и лепили там из глины
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Ребёнок показывает картинку расписного коня, читает стихотворение:
Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,если гриву упустил.
Второй р-к показывает индюка:
Вот индюк нарядный, весь такой он важный!
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост:
Точно солнечный цветок.
И высокий гребешок, красной горкою горя, как корона у царя.
Третий показывает барышню:
Посмотри, как хороша эта девица-душа!
Щёчки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!
Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.
Воспитатель. Спасибо,ребята. А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза и какой краской?
Дети. Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".
Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?
Дети. Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.
Воспитатель. А ещё какой краской можно нарисовать хвост и гриву?
Дети. Можно использовать коричневую краску.
Воспитатель. А чем вы украсите своего коня?
Дети. Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.
Воспитатель. Правильно, ребятки. Приступайте,пожалуйста, к работе.
В конце занятия выставляются все расписанные детьми фигурки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. Хвалит детей и читает стих-е:
Ой,вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные веселы и ярки
Будут всем подарки!
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!
Занятие закончено.