Лилия Димова
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Красавица Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №629
Составитель: воспитатель - Димова Лилия Ивановна
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: «Красавица Весна»
Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы „Красавица Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие задачи: совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные); учить детей изображать картину ранней весны; использовать в рисунке разные художественные материалы; передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; учить сливанию красок.
Воспитывающие задачи: развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы; воспитывать любовь к родному краю; формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство; воспитывать интерес к творчеству; учить детей работать в коллективе, уметь договариваться, приходить к единому решению.
Материалы: репродукции картин о весне, ватман, гуашь, восковые мелки, ножницы, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельная бумага А4, проектор, CD Вивальди «Времена года», ноутбук.
Зрительный материал: показ презентации «Картинки Весны»
Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями весенней природы на прогулках. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, отмечая колорит весенней природы, открыток.
Ход занятия
Воспитатель: наша планета прекрасна во все времена года, и каждое из них прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: весной!
Воспитатель: Весна – ласковое и нежное слово! Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Весна несёт нам радость творчества, радость жизни! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Закройте глаза, послушайте стихотворение и представьте то, о чём я буду читать…
Весна
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
К. Кубилинскас
Веснушки
Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики, будто
Золотые веснушки Земли.
В. Орлов
Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
Е. Трутнева
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Зацветают вишенки —
Сладкий аромат.
Как в рубашке вышитой
Наш весенний сад.
В. Степанов (отрывок)
Воспитатель: вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?
Дети: поэты передали радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: мы с вами много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?
Дети: заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Солнце ярче светит. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни. На ветках деревьев распускаются почки. Природа просыпается от зимнего сна.
Воспитатель: весна вдохновляет не только поэтов, но и художников. Давайте мы с вами рассмотрим репродукции картин о весне некоторых известных художников.
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на ней?
Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовал художник для изображения весны? Какое настроение появляется при рассматривании этого произведения искусства?
Куинджи
«Ранняя весна»
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи. Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
Левитан «Весна. Большая вода».
Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть?
Дети: отражение окружающей природы.
Дети: это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями
(шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
(кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных
(наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол.
(разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой
(руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви,
(раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют.
(смыкают пальцы)
Вместе им не страшно,
(качают головой)
Если ветры дуют.
(качают руками над головой)
Зрительный материал: показ презентации «Картинки Весны»
Воспитатель: ребята, просмотрев так много картинок с изображением весны, что вы можете ответить на мой вопрос: - Весна, она какая?
Дети: Долгожданная, чарующая, нежная, цветущая, весна-красна, ласковая, поздняя, ранняя, теплая, холодная, журчащая, жужжащая, радующая, томительная, солнечная, дождливая, ароматная, раздевающая, радостная, радующая, раскрашивающая, пленяющая, многообещающая, озеленяющая, влажная, зеленая, нарядная, ненастная, непостоянная, погожая, прихотливая, прохладная, роскошная, слякотная, солнечная, травянистая. Весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи, поющие птицы. На деревьях появляются листики.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим стать художниками! И мы с вами нарисуем необычный образ весны. Это будет девушка-красавица Весна, в красивом сарафане. Сарафан у нее будет не простой. Для сарафана мы придумаем весенний сюжет. Подумайте, что вы хотите нарисовать, как вы будете рисовать.
Выполнение работы детьми под музыку.
Воспитатель обращает внимание на все действия детей. Осуществляет индивидуальное руководство совместной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.
- Что вы рисуете?
- Какие цвета можно добавить в рисунке, чтобы сделать его более выразительным?
-Чем еще можно украсить сарафан у Весны? Вспомни картины художников.
-Обрати внимание на пропорции фигуры (частичный показ воспитателем на отдельном листе)
-Что ты/вы забыл (а, -и) нарисовать?
- Как сделать Весну сказочной?
- Чем можно дополнить рисунок?
Итог: ребята, наше занятие подходит к концу. Красавица Весна готова. Воспитатель помогает детям вывесить на доску получившуюся работу.
-Какую Весну мы нарисовали?
-Какое настроение у нашей Весны?
Воспитатель: ребята, вы сегодня все очень хорошо потрудились! Мы с вами были настоящими художниками!
Список используемой литературы:
1. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва. 2009
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду- М. : Сфера, 2011.
4. Швайко Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : ВЛАДОС, 2011