Марина Алексеева
«Подсолнухи». Конспект занятия по рисованию для детей 6 лет
Цель:продолжать учить рисовать детей натюрморты.
Задачи:
Образовательные:продолжать подводить детей от восприятия красоты. Эмоционального отклика к пониманию и формированию эстетических представлений, суждений, оценок.
Совершенствовать речь детей, наполнять ее новыми словами.
Развивающие: развивать воображение для создания работ творческого характера, вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности, продолжать учить правильно сочетать свет и цвет, создавать зрительный контраст.
Публикация «„Подсолнухи“, Конспект занятия по рисованию для детей 6 лет» размещена в разделах
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение словами передавать испытываемые чуства, поддерживать и слушать друг друга
Материал:
листы бумаги, кисти №2 и№5, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетки, инструментальная музыка,
Ход: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …. (натюрморт.)
Знакомое стихотворение? Конечно. Мы уже много раз рисовали красивые натюрморты. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с новыми натюрмортами замечательных художников. Закрывайте глаза и переносимся в виртуальный мир художественной галереи. (звучит легкая музыка).
На нашей выставке представлены натюрморты :
-И. Левитан «Васильки»
-И Крамской «Флоксы в вазе»
-Д. Бурлюк «Букет с подсолнухами»
Цветы настолько хороши, что они всегда привлекали внимание художников и желание их нарисовать.
Вам наравятся эти натюрморты?
Что привлекает больше всего? (они яркие, насыщенные краски, красивые, прописан каждый лепесток так тщательно и тонко, что кажется,если подойти поближе,то можно почувствовать свежий и приятный аромат).
Какая из картин вам больше по душе, какую хочется рассматривать долго и тщательно. (спросить каждого ребенка его мнение)
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про цветы и найти их на наших натюрмортах:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный … (Мак)
Молодцы, все загадки отгадали, а теперь пора поиграть.
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Предлагаю вам сегодня нарисовать натюрморт с подсолнухами. Посмотрите внимательно на эскизы подсолнухов, как их можно нарисовать, один подсолнух развернул все лепестки к нам и показывает всю свою красоту, другой склонил головку под тяжестью семян и лепестки прикрыли его верхнюю часть, следеющий цветок развернулся к нам стеблем и хорошо видно его пушистая ножка, маленький подсолнух еще только собирается открыть свои яркие лепестки, а пока скрывает в бутоне.
Какие краски нам понадобятся для рисования, как вы думаете? (лимонная, желтая, охра, оранжевая, салатовая, темно зеленая, коричневая, белая)
Правильно, основу у нас составит теплая палитра.
А сейчас подумайте, какие подсолнухи вы хотите нарисовать, какого цвета, размера, как они будут расположены, в чем будут находиться ваши цветы, в вазе, корзине, стакане.
Кто готов, приступайте к работе. (под инструментальную музыку дети приступают к работе)
В конце занятия устраиваем выставку натюрмортов и пригласим на нее ваших родителей.