Татьяна Пылинова
Конспект занятия по рисованию «Белая берёза под моим окном…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к созданию выразительного образа после прочтения литературного произведения.
2. Закреплять умение сочетать в работе разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей.
3. Развивать умение находить правильное сочетание цветов и оттенков и совершенствовать технические умения (правильно держать карандаш, умело пользоваться кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая берёза под моим окном…“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева.
Материалы: Листы бумаги голубого, синего цвета; восковые мелки; акварель; кисти разных размеров; баночки с водой; незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техник рисования.
Ход ЗАНЯТИЯ
На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.
Педагог: - Ребята предлагаю вам посмотреть на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.
Ответы детей. (Пейзажи).
Педагог: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.
Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. некоторые писатель и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.
Педагог читает стихотворение С. Есенина "Белая береза".
Педагог: - Вспомните какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки - красавицы. (Ответы детей).
Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.
- Подумайте, как можно изобразить белую березку, которая "принакрылась снегом, точно серебром. ". (Ответы детей)
- Для изображения березки и снега укутывающего её мы возьмем восковые мелки.
Педагог показывает первую не до конца выполненную работу. (На листе изображена береза с опущенными ветками).
- Сначала мы изобразим саму березу (демонстрация изображения)
- Куда будут направлены ветки у дерева? Почему? (Ответы детей)
- Какой снег? Как его описывает поэт? (Ответы детей)
Педагог показывает вторую не до конца выполненную работу. (На листе изображена береза ветки которой покрыты снегом).
- Ребята, кто из вас запомнил в какое время суток поэт увидел эту чудесную березку. (Ответы детей)
- А как нам это передать в рисунке? Кто нам в этом поможет? (Ответы детей)
Педагог показывает третью выполненную работу. (На листе изображена береза на закате).
- Для того чтобы передать всю красоту заката и неповторимость березы нам в этом поможет акварель.
- А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Сейчас я вам снова прочитаю стихотворение, а вы будете представлять себе картину зимней березы на закате дня.
Педагог повторно читает стихотворение.
- Ребята берем листы бумаги, карандаши, краски и рисуем, как художники, представленную вами картину.
Дети самостоятельно выполняют работу.
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.
Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.