Татьяна Бикейкина
Конспект занятия по рисования в средней группе «Мордовское полотенце»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисования в средней группе
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента
• Учить передавать колорит мордовского орнамента : элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисования в средней группе „Мордовское полотенце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве мордвы.
Развивающие: развивать умение детей рисовать, упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважительное отношение к культуре и творчеству мордовского народа.
Материал:
• Карточки с элементами мордовского орнамента;
• Кукла в мордовском наряде;
• Вышитые мордовским узором полотенце, костюмы, макеты посуды.
• Заготовки для росписи;
• Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки;
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента. Чтение мордовских сказок. Разучивание стихотворения М. Филатовой «Мордовия моя»;
Словарная работа:
• Названия элементов орнамента: «крест», «галочки», «ромб», «елочка», «квадрат с продленными сторонами», «восьмиконечная звезда», «ступеньки».
Материал:
• Карточки с элементами мордовского орнамента;
• Кукла в мордовском наряде;
• Вышитые мордовским узором полотенце, костюмы, макеты посуды;
• Заготовки для росписи;
• Краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки;
Ход занятия.
Организационный момент:
Сюрпризный момент.
На поляне дом стоит, (показывает макет домика)
Ну, а к дому путь закрыт.
Двери в доме открываем, (Воспитатель открывает дом)
В гости всех вас приглашаем.
А в том домике живет
Мордовочка-красавица,
Посмотрите на неё
Вам, ребятки, нравится?
А зовут её Алдунья. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Шумбрачи». Алдунья – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж, какая она мастерица – никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Все свое рукоделие Алдунья складывает в сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети: да.
- Это рубашка, по-мокшански – панар. Она украшена вышивкой. Какого цвета вышивка? (красная, черная). Ребята, обратите внимание, вышивка расположена на подоле, горловине и на рукавах.
- Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, ступенек).
- А чем подвязывается рубашка? (поясом). Верно, рубашка повязывается поясом, по-мокшански – карькс. Посмотрите, как украшен пояс: это кисти и ракушки. Послушайте, как они гремят. А на рубашку надевается передник. Передник бывает разного цвета: красный, синий, зеленый.
- Мордовский костюм невозможно представить без украшений. Их великое множество. Это бусы, медные и серебряные браслеты, кольца, подвески ушные из металла, перьев птиц. Украшение «сюльгам» носили на груди, она защищала наших предков от болезней и злых духов.
Основная часть.
- А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье полотенце с мордовским орнаментом.
Физкультминутка
«Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Вдох и выдох – улыбнитесь
Потихонечку садитесь.
Самостоятельная работа.
- А теперь давайте пройдем за столы и приступим к украшению полотенец. Узор расположен по краям полотенца.
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились полотенца.
- Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?
- Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши полотенца получились яркими, красивыми. Всем спасибо!