Олеся Гиль
Занятие по речевому развитию в ясельной группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей со свойствами и качествами снега;
- стимулировать использование детьми в активной речи слов «белый», «холодный», «мокрый», «мягкий» и т. д.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
-знакомство с лесными зверями;
- игры с природным материалом;
- работа по расширению словаря и активизации речи детей.
Материал к занятию : игрушки заяц, белочка; сосновые шишки, ведерко со снегом, ватные снежки, корзиночки.
Публикация «Занятие по речевому развитию в ясельной группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться на лошадках в зимний лес. Дети с цоканьем скачут за воспитателем. Попав в импровизированный лес, воспитатель указывает на разбросанные шишки под елкой и рядом сидящую белку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Что вокруг? Какого цвета елочки? Кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Конечно это белочка. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются). Кажется ей нужно помочь. Давайте соберем все шишки в корзиночку. Дети выполняют действия.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы немного устали, давайте присядем на пенечки. Усаживает детей на стульчики. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). На улице холодно, как же нам надо одеваться? Что лежит на дорожках, крыше и земле? (Ответы детей). Конечно это снег. А какой он? (белый, мокрый). После ответов детей воспитатель обращает внимание на зайчика.
Воспитатель: посмотрите ребята, что же у зайчика в ведерке? Дети заглядывают в ведро и видят снег. Воспитатель берет в ладошку снег, показывает его ребятам, дает потрогать пальчиком. Задает вопросы, какой снег? Какого цвета? Что будет со снегом, если мы оставим его в группе? Можно ли играть со снегом на улице и т. д.
Воспитатель: давайте поиграем немного с зайчиком, он наверно замерз в лесу.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Дети показывают пальчиками
Зайке холодно сидеть, как зайка шевелит ушами.
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки хорошо поиграли с зайкой. Посмотрите, что он нам еще принес. Раскидывает снежки и предлагает детям собрать их в корзиночки. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Интересно было играть с зайкой? Вам понравилось? Нам уже пора возвращаться обратно в группу.
Итог занятия.
Дети куда мы сегодня ходили? Что видели? Кому помогли собрать шишки? А с чем играли? (ответы детей).