Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию в ясельной группе «В зимнем лесу»

Олеся Гиль
Занятие по речевому развитию в ясельной группе «В зимнем лесу»

Задачи:

- познакомить детей со свойствами и качествами снега;

- стимулировать использование детьми в активной речи слов «белый», «холодный», «мокрый», «мягкий» и т. д.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

-знакомство с лесными зверями;

- игры с природным материалом;

- работа по расширению словаря и активизации речи детей.

Материал к занятию : игрушки заяц, белочка; сосновые шишки, ведерко со снегом, ватные снежки, корзиночки.

Публикация «Занятие по речевому развитию в ясельной группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на лошадках в зимний лес. Дети с цоканьем скачут за воспитателем. Попав в импровизированный лес, воспитатель указывает на разбросанные шишки под елкой и рядом сидящую белку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Что вокруг? Какого цвета елочки? Кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Конечно это белочка. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются). Кажется ей нужно помочь. Давайте соберем все шишки в корзиночку. Дети выполняют действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы немного устали, давайте присядем на пенечки. Усаживает детей на стульчики. Ребята, какое сейчас время года? (Зима). На улице холодно, как же нам надо одеваться? Что лежит на дорожках, крыше и земле? (Ответы детей). Конечно это снег. А какой он? (белый, мокрый). После ответов детей воспитатель обращает внимание на зайчика.

Воспитатель: посмотрите ребята, что же у зайчика в ведерке? Дети заглядывают в ведро и видят снег. Воспитатель берет в ладошку снег, показывает его ребятам, дает потрогать пальчиком. Задает вопросы, какой снег? Какого цвета? Что будет со снегом, если мы оставим его в группе? Можно ли играть со снегом на улице и т. д.

Воспитатель: давайте поиграем немного с зайчиком, он наверно замерз в лесу.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Дети показывают пальчиками

Зайке холодно сидеть, как зайка шевелит ушами.

Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Прыгают.

Воспитатель: Молодцы, ребятки хорошо поиграли с зайкой. Посмотрите, что он нам еще принес. Раскидывает снежки и предлагает детям собрать их в корзиночки. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Интересно было играть с зайкой? Вам понравилось? Нам уже пора возвращаться обратно в группу.

Итог занятия.

Дети куда мы сегодня ходили? Что видели? Кому помогли собрать шишки? А с чем играли? (ответы детей).

Публикации по теме:

Домашнее задание для ребёнка с ЗРР «Новый год» Новый год. 1. Рассмотрите картинку и прочитайте стихотворение: Шуба, шапка, валенки У Наташи маленькой. 2. Знакомство со свойствами.

Конспект занятия «Снежные пирожки» "Снежные пирожки" (интегрированное занятие в средней группе) Задачи: Познакомить со свойствами и качествами снега: белый, холодный, лепится,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в ясельной группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД