МААМ-картинки

«Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста

Ольга Чернова
«Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка к занятию

Название занятия «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»»

Возрастная группа Группа раннего возраста (2-3 лет)

Литературное произведение В. В. Бианки для восприятия детьми «Лис и мышонок»»

Цель занятия познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно, слушать литературные произведения, формировать способность детей к диалогической речи.

Задачи занятия Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять различать животных и угадывать их по описанию;

Темочки:

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

Материала использованные на занятие сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, музыкальное сопровождение, комплект дидактического пособия «Умой мышонка».

Обоснование выбора литературного произведения В. В. Бианки исходя их имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита Произведения Бианки — прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы. Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней.

Обсуждение литературного произведения

Вопросы педагога Назначение вопроса для воспитания и развития детей (для чего этот вопрос)

Конечно, это мышка. Какая она? Где живет?

Вот она, хитрая лисичка-сестричка.

А какая у нее шубка?

Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?

А что ещё есть у лисички? Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.

упражнять различать животных и угадывать их по описанию; знакомить детей с мышкой, лисичкой (внешние признаки: окрас, размер, где живет

Ход занятия

1. Вводная часть. (Сюрпризный момент)

Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек.

(Достает игрушку-мышонка). Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже зверь, есть которого мышки очень боятся.

Вы его знаете?

(дети отвечают: «Нет») Нет? Тогда послушайте сказку.

2. Основная часть.

Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

_ Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей).

Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису).

Вот она, хитрая лисичка-сестричка.

А какая у нее шубка? (дети отвечают: рыжая, пушистая).

Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)

А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.

Кого хочет съесть Лиса?

Физминутка «вышли мыши как-то раз»

Устали? Давайте немного отдохнем.

Вышла мышка как – то раз, посмотреть который час.

Вдруг часы сказали: «БОМ»,

Мышь скатилась кувырком.

Д/и: «Спрячь мышку»

Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

Д/и: «Разложи по цветам».

Кушать захочешь – вылезешь!

А у меня в норке кладовочка.

Давайте поможем мышонку навести порядок в кладовочке, разложи зернышки на полочки по цветам.

3. Заключительная часть.

Понравилось вам сегодня? (ответы детей)

А про кого мы сегодня сказку читали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 23:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 672648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД