Ольга Чернова
«Сказка В. Бианки «Лис и мышонок». Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию
Название занятия «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»»
Возрастная группа Группа раннего возраста (2-3 лет)
Литературное произведение В. В. Бианки для восприятия детьми «Лис и мышонок»»
Цель занятия познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно, слушать литературные произведения, формировать способность детей к диалогической речи.
Задачи занятия Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, упражнять различать животных и угадывать их по описанию;
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.
Материала использованные на занятие сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, музыкальное сопровождение, комплект дидактического пособия «Умой мышонка».
Обоснование выбора литературного произведения В. В. Бианки исходя их имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита Произведения Бианки — прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей, особенно сегодня, когда человечество стоит на грани экологической катастрофы. Всей своей творческой деятельностью писатель стремился раскрыть перед юным читателем богатство и разнообразие родной природы, привить любовь к ней.
Обсуждение литературного произведения
Вопросы педагога Назначение вопроса для воспитания и развития детей (для чего этот вопрос)
Конечно, это мышка. Какая она? Где живет?
Вот она, хитрая лисичка-сестричка.
А какая у нее шубка?
Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка?
А что ещё есть у лисички? Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
упражнять различать животных и угадывать их по описанию; знакомить детей с мышкой, лисичкой (внешние признаки: окрас, размер, где живет
Ход занятия
1. Вводная часть. (Сюрпризный момент)
Воспитатель. Дети, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек.
(Достает игрушку-мышонка). Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже зверь, есть которого мышки очень боятся.
Вы его знаете?
(дети отвечают: «Нет») Нет? Тогда послушайте сказку.
2. Основная часть.
Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответы детей).
Да, мышонок прячется от лисы. (показывает детям игрушечную лису).
Вот она, хитрая лисичка-сестричка.
А какая у нее шубка? (дети отвечают: рыжая, пушистая).
Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (дети отвечают: «У лисы острая мордочка»)
А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
Кого хочет съесть Лиса?
Физминутка «вышли мыши как-то раз»
Устали? Давайте немного отдохнем.
Вышла мышка как – то раз, посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «БОМ»,
Мышь скатилась кувырком.
Д/и: «Спрячь мышку»
Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.
Д/и: «Разложи по цветам».
Кушать захочешь – вылезешь!
А у меня в норке кладовочка.
Давайте поможем мышонку навести порядок в кладовочке, разложи зернышки на полочки по цветам.
3. Заключительная часть.
Понравилось вам сегодня? (ответы детей)
А про кого мы сегодня сказку читали? (ответы детей)