Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Помощь для Колобка»

Анна Мылова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Помощь для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.

Программные задачи:

• Стимулировать детей проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа. Формировать умение отвечать на вопросы; использовать в речи прилагательные, предлоги (в, на, под).

Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение.

• Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности „Помощь для Колобка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание ролей.

Оборудование: дорожка, волшебный мешочек, разноцветный зонтик, коробка, игрушка – колобок, цветные билеты, напольная ширма, костюмы персонажей сказки «Колобок», цветной деревянный конструктор, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Дети! Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в театр. Смотрите дорожка, отправимся по ней.

По дорожке дети шли

И мешочек вдруг нашли.

А мешочек не простой.

Он волшебный – вот такой!

Воспитатель: Какой красивый мешочек, интересно, что в нем? А в нем задание. Нужно сделать зарядку для язычка.

Чоки-чоки-чоки- чок!

Поработай язычок!

«Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

(Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!»).

«Часики»

(Улыбнуться, открыть рот и переводить язык из одного уголка рта в другой)

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

(Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки).

3. Основная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите у меня зонтик, он не простой, а волшебный. Сейчас я его покручу, а вы подуете.

Воспитатель под волшебную музыку крутит зонтиком, ребята дуют, появляется на столе коробочка.

Воспитатель: Ребята, что это за коробочка? Вы не знаете?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте посмотрим

Открывают ее, звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель достает игрушку-колобок.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Колобок

Воспитатель берет колобок в руки и дает детям потрогать колобка. Воспитатель: Ребята, какой Колобок?

Дети: Желтый, круглый, гладкий….

Воспитатель: А каких зверей этой сказки вы знаете?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель предлагает детям поиграть и показать движения этих зверей Физкультурная минутка «Зверята»

Зайка прыг-скок, прыг по скок по лужайке,

А за ним сердитый волк зубы скалит – щелк.

Тут медведь идет бредет косолапый,

А за ним лисичка, хитрая сестричка.

На носочках тихо-тихо,

Чтоб ее никто не слышал.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием! А хотите встретиться с этими героями в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель крутит зонт и дети оказываются в театре. Герои сказки уходят за напольную ширму, одевают костюмы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

Дети: В театре

Воспитатель: Правильно. Сейчас я раздам билетики, которые помогут вам найти свое место в зале, сесть на стульчик и стать ЗРИТЕЛЕМ.

Воспитатель раздает билеты: 1 ряд – красные, 2 ряд – синие, 3 ряд – зеленые. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель выступает в роли рассказчика. Дети по сказке выполняют свои действия и зачитывают роли.

Воспитатель: Вот что может случиться, если взрослых не слушаться и убегать от них.

Тут и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!

Дети (зрители) хлопают. Герои выходят на поклон.

Воспитатель: Со сказкой жалко расставаться

Но не будем унывать

Будем снова сказку в гости ждать!

Ну а нам ребята пора возвращаться в группу (воспитатель крутит зонт и все дети встают рядом).

Воспитатель достает Колобка - игрушку из коробки.

Колобок - игрушка : Ребята, спасибо вам большое. Мне, очень понравилось, как вы рассказали про меня сказку. (Вздыхает) и мне так захотелось вернуться домой, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Ребята, поможем Колобку вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте выложим ему тропинку из кубиков длинную и широкую, чтобы Колобок не заблудился и смог добраться домой.

Дети выкладывают из деревянного конструктора цветного дорожку. Расставить стульчики полукругом.

Воспитатель: Вот, какая длинная, широкая и разноцветная тропинка у нас получилась. Молодцы!

Колобок – игрушка : Спасибо! До свидания!

Воспитатель катит колобка (игрушку) по тропинке, дети ему машут. Садятся на стульчики.

Рефлексия

Воспитатель: Куда мы сегодня совершили путешествие?

Дети: В театр

Воспитатель: Какую сказку мы там смотрели?

Дети: Колобок

Воспитатель: Каких героев в сказке встретили?

Дети: Заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в театр? Еще пойдем?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы Колобку помогли вернуться домой?

Дети: Построили из кубиков тропинку.

Воспитатель: Вы все большие умнички! Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Конструкторы «Лего» в помощь речевому развитиюКонструкторы «Лего» в помощь речевому развитию Одна из основных видов деятельности у дошколят - конструктивная, поэтому достаточно долгое время в нашей стране большое внимание уделяется.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Помощь для Колобка»
Опубликовано: 11 января 2024 в 17:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Помощь для Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мылова (УИ 659591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД