Анна Мылова
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Помощь для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Программные задачи:
• Стимулировать детей проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа. Формировать умение отвечать на вопросы; использовать в речи прилагательные, предлоги (в, на, под).
• Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение.
• Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности „Помощь для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» ; рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание ролей.
Оборудование: дорожка, волшебный мешочек, разноцветный зонтик, коробка, игрушка – колобок, цветные билеты, напольная ширма, костюмы персонажей сказки «Колобок», цветной деревянный конструктор, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Дети! Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением.
2. Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в театр. Смотрите дорожка, отправимся по ней.
По дорожке дети шли
И мешочек вдруг нашли.
А мешочек не простой.
Он волшебный – вот такой!
Воспитатель: Какой красивый мешочек, интересно, что в нем? А в нем задание. Нужно сделать зарядку для язычка.
Чоки-чоки-чоки- чок!
Поработай язычок!
«Самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
(Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!»).
«Часики»
(Улыбнуться, открыть рот и переводить язык из одного уголка рта в другой)
«Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
(Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки).
3. Основная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите у меня зонтик, он не простой, а волшебный. Сейчас я его покручу, а вы подуете.
Воспитатель под волшебную музыку крутит зонтиком, ребята дуют, появляется на столе коробочка.
Воспитатель: Ребята, что это за коробочка? Вы не знаете?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте посмотрим
Открывают ее, звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель достает игрушку-колобок.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Колобок
Воспитатель берет колобок в руки и дает детям потрогать колобка. Воспитатель: Ребята, какой Колобок?
Дети: Желтый, круглый, гладкий….
Воспитатель: А каких зверей этой сказки вы знаете?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель предлагает детям поиграть и показать движения этих зверей Физкультурная минутка «Зверята»
Зайка прыг-скок, прыг по скок по лужайке,
А за ним сердитый волк зубы скалит – щелк.
Тут медведь идет бредет косолапый,
А за ним лисичка, хитрая сестричка.
На носочках тихо-тихо,
Чтоб ее никто не слышал.
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием! А хотите встретиться с этими героями в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель крутит зонт и дети оказываются в театре. Герои сказки уходят за напольную ширму, одевают костюмы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?
Дети: В театре
Воспитатель: Правильно. Сейчас я раздам билетики, которые помогут вам найти свое место в зале, сесть на стульчик и стать ЗРИТЕЛЕМ.
Воспитатель раздает билеты: 1 ряд – красные, 2 ряд – синие, 3 ряд – зеленые. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель выступает в роли рассказчика. Дети по сказке выполняют свои действия и зачитывают роли.
Воспитатель: Вот что может случиться, если взрослых не слушаться и убегать от них.
Тут и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!
Дети (зрители) хлопают. Герои выходят на поклон.
Воспитатель: Со сказкой жалко расставаться
Но не будем унывать
Будем снова сказку в гости ждать!
Ну а нам ребята пора возвращаться в группу (воспитатель крутит зонт и все дети встают рядом).
Воспитатель достает Колобка - игрушку из коробки.
Колобок - игрушка : Ребята, спасибо вам большое. Мне, очень понравилось, как вы рассказали про меня сказку. (Вздыхает) и мне так захотелось вернуться домой, к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте выложим ему тропинку из кубиков длинную и широкую, чтобы Колобок не заблудился и смог добраться домой.
Дети выкладывают из деревянного конструктора цветного дорожку. Расставить стульчики полукругом.
Воспитатель: Вот, какая длинная, широкая и разноцветная тропинка у нас получилась. Молодцы!
Колобок – игрушка : Спасибо! До свидания!
Воспитатель катит колобка (игрушку) по тропинке, дети ему машут. Садятся на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: Куда мы сегодня совершили путешествие?
Дети: В театр
Воспитатель: Какую сказку мы там смотрели?
Дети: Колобок
Воспитатель: Каких героев в сказке встретили?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в театр? Еще пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы Колобку помогли вернуться домой?
Дети: Построили из кубиков тропинку.
Воспитатель: Вы все большие умнички! Спасибо вам!