Ольга Тестова
«Литературная викторина «Наши любимые поэты». Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы
«Литературная викторина «Наши любимые поэты»
по стихотворениям А. Барто, С. Михалкова.»
Задачи:
— систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;
— развивать умение выразительно читать стихотворения;
Публикация «„Литературная викторина „Наши любимые поэты“, Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
— учить придумывать сказку по предложенному началу на заданную тему.
Оборудование: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; картинки, атрибуты и игрушки для проведения викторины.
ХОД:
Воспитатель читает стихотворение:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей :
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).
– А кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).
- Ребята, сегодня не простое занятие, а литературная викторина, в которой мы проверим ваши знания о произведениях Агнии Львовны Барто и Сергея Владимировича Михалкова и вашу внимательность. В нашей викторине будет несколько конкурсов, за каждый правильный ответ вы будете получать звездочку. В конце мы посчитаем у кого больше всего звезд и определим победителя.
- Готовы? Начнем.
- У нас в группе организованы две выставки книг. Посмотрите на первую из них, вам знакомы эти произведения? Кто автор этих книг? (Агния Барто - портрет)
- Агния Львовна Барто поэтесса, писала она для детей разного возраста. Стихи Агнии Барто в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
- 1. И вот первое задание «ИЗ КАКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТ». Я буду вам показывать предметы (игрушки, а вы говорить из какого они стихотворения.
Машина – «Грузовик»
Мячик – «Мячик»
Медвежонок – «Мишка»
Зайчонок – «Зайку бросила хозяйка».
2. Второе задание: «ДОСКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ»
- Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы рассказывать это стихотворение полностью.
1. Уронили мишку на пол (оторвали мишке лапу.)
2. Спать пора, уснул бычок.
3. Зайку бросила хозяйка.
4. Идет бычок качается.
3. Ребята, вспомните, как называется стихотворение, отрывок из которого я сейчас прочту.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.
Дети. «Веревочка».
Воспитатель. О ком рассказывается в этом стихотворении? Дети отвечают.
Вспомните, как научилась прыгать Лида.
Дети. Прямо, боком, с поворотом, с прискоком, с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе.
Воспитатель. Какое это стихотворение по характеру?
Дети отвечают.
5. Есть книжка Агнии Барто с добрыми стихами о хорошем человеке Вовке. Сейчас ваши товарищи покажут сценку по стихотворению «Как Вовка стал старшим братом».
Дети показывают сценку, подготовленную заранее.
Воспитатель обращает внимание детей на другие книги А. Барто. Вместе с детьми называет их, предлагает прочесть их еще раз с родителями.
6. ФИЗМИНУТКА «Песенка друзей».
- Вы узнали строки физминутки, это же песенка друзей. Кто же автор песенки друзей? (С. Михалков. Портрет)
Рассказ воспитателя о С. В. Михалкове
Сергей Владимирович Михалков в детстве много читал. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники.
С произведениями Сергея Михалкова мы тоже знакомы. И самое известное конечно «Дядя Степа».
- 7. Наш следующий конкурс «Кто не знает Дядю Степу».
- Внимание первый вопрос.
- Фамилия Дяди Степы? (Степанов)
- Как прозвали Дядю Степу?
- Добрые дела Дяди Степы? (зачитывать из текста)
- 8. Следующий конкурс «Из какого произведения герой?»
- Юля – «Девочка которая плохо кушала»
- Дети на лавочке – «А что у вас?»
- Котята - «Котята»
- 9. Сейчас я прочту вам еще одно шуточное стихотворение С. Михалкова «Заяц-портной».
Заяц-портной
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной,
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
— Будет ваш заказ готов До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает детям придумать, как заяц шил штаны медвежонку и почему их нельзя было надеть.
Итог.