Тасмила Бутаева
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Путешествие к царевне Несмеяне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию эмоциональной
сферы детей в старшей группе
педагога-психолога
Бутаевой Тасмилы Аслановны
Тема: «Путешествие к царевне Несмеяне».
Цель: тренировка смены эмоциональных состояний.
Задачи:
учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы „Путешествие к царевне Несмеяне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
закреплять представления детей об эмоциях «радость» и «грусть»;
продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины, изображать их при помощи мимики и жестов;
способствовать развитию психических процессов (речи - обогащение словаря словами, характеризующими данные эмоции; мыслительных операций - посредством собирания разрезной картинки, выбора нужного элемента из нескольких);
сплочение детского коллектива;
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Ход занятия.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. Здравствуйте! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик,
И щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Педагог-психолог: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог-психолог: А хотите оказаться в сказке и путешествовать по волшебной Стране Чувств?
Дети соглашаются идти в путешествие.
Педагог-психолог:
Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют слова, а психолог надевает корону и берет «волшебную палочку».
Фея:
Вот и в сказке мы, друзья!
Фея Настроенья я.
В моей стране не скучно,
Встретят вас радушно,
Собирайтесь, в добрый путь!
Ритуал входа в сказку.
Звучит запись «Голоса леса». Дети идут друг за другом, преодолевая различные препятствия, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.
Ой, смотрите-ка поляна,
И высокая трава,
Выше ноги поднимайте,
Осторожно детвора.
Впереди лежит бревно,
Очень толстое оно,
Мы его перешагнем,
И опять вперёд пойдем.
По дорожке мы пойдём,
Наши ножки разомнём.
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем,
ручеек не упадем.
Фея: Вы наверно все устали. Отдохните и немного полежите (релаксация).
Зеленая трава, зеленая листва,
От ветерка колышется,
В лесу у всех сперва кружится голова,
Потом легко всем дышится.
Зелень зеленная, чудо озонное,
Зелень целебная, сила волшебная.
Упражнение «Письмо»
Все садятся на ковер. Она читает письмо от царя Сердце. В этом письме говорится о том, что дети уже знакомы с его слугами Радостью и Грустью. У царя есть дочь. Она раньше дружила с Радостью и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и её стали называть Несмеяна. Царь просит детей помочь ему развеселить царевну.
Затем фея задает вопросы по письму: как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Почему теперь ее зовут Несмеяна?
Упражнение “Кулачки”.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем разжимаем.
Упражнение “Весёлые птички”
Дуть на фигурки птичек. У кого дальше улетит птичка?
Упражнение «Собери фотографию»
Дети собирают фотографию грустной Несмеяны. Затем Фея задает вопросы: как вы догадались, что эта девочка дружит с грустью? А когда вы грустите? Покажите, как вы умеете грустить? Дети приводят примеры, изображают грусть.
Фея предлагает узнать, как выглядела царевна раньше. Для этого нужно собрать фотографию – разрезную картинку. Задает вопросы: какая девочка на фотографии? Как вы догадались, что она радостная? А когда вы радуетесь и веселитесь? Покажите, как вы радуетесь, когда вам дарят подарок, идёте в гости, когда вас хвалят?
Дети изображают радость при помощи мимики и жестов.
Игра.
Я коза, а вы – козлята.
Озорные вы ребята.
Мы пасемся на лугу,
Едим сочную траву
Целый день мы
Пляшем, пляшем,
И прыгаем прыг, прыг
И хвостиками машем,
И ножками брык, брык.
Затем дети идут к дому.
Фея: Долго, долго с вами шли
Вот и к дому подошли.
Игра «Развеселим царевну» Дети стучат в дом, выходит царевна и плачет. Рядом лежит корзина, вокруг разбросаны игрушки. Фея просит детей догадаться о причинах грусти царевны. Затем ребята помогают ей собрать игрушки. Царевна перестает плакать и благодарит их. Фея спрашивает, как еще можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т. д.) поиграть.
Выходите, дети, в круг.
На вопросы отвечаем,
Ни секунды не теряем
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит плавать?
- Кто любит плакать?
- Кто любит мыться?
- А кто мухи боится?
А теперь мы с вами вместе,
Потанцуем танец мой!
Повторяйте все за мной.
Танец маленьких утят.
Царевна смеется. После чего просит их показать, какой она была, когда грустила, затем, какой стала теперь.
На память о встрече Несмеяна дарит «улыбки».
Ну что ж, вам пора возвращаться в детский сад.
Ритуал выхода из сказки.
Под ту же музыку дети выполняют те же задания что и в ритуале входа. Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Упражнение «Мои впечатления»
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли еще путешествовать в волшебную Страну Чувств и познакомиться с другими слугами царя Сердца? А теперь вам пора возвращаться. Будьте здоровы! возвращайтесь и расскажите своим родным и друзьям где вы были и учите их быть здоровыми.
С каким настроением вы вернётесь в группу?
Ответы детей.