Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»

Лидия Вересова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему : "Форт Байярд".

Форма проведения: игровое моделирование.

Цель:

1. упражнять детей в счете на слух.

2. формировать умение раскладывать сложную фигуру на геометрические фигуры.

3. развивать у детей образное мышление, моторику рук.

4. упражнять детей в счете и отсчете предметов.

Темочки:

5. закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение, используя понятия "посередине (в центре)", "в верхнем правом углу", "в верхнем левом углу", "в нижнем правом углу", "в верхнем левом углу".

6. Развивать у детей восприятие величины, размера предмета, закреплять у детей понятие "ниже - выше", "шире - уже", "короче - длиннее".

7. Закреплять у детей знания условных обозначений по Семадени, учить описывать геометрические фигуры Дьенеша и составлять их схематическое описание.

8. Закреплять умение уравнивать двумя способами количество предметов в двух группах.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры Дьенеша и их условные обозначения по Семадени.

2. "Ключи" за выполненные задания.

3. Наборное полотно, 8 елочек, 8 грибочков.

4. Наборное полотно с геометрическими фигурами.

5. Счетные палочки и схемы фигур, выполненных из счетных палочек.

6. Схематическое изображение машины, выполненное из геометрических фигур.

7. Картины на восприятие величины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по Форту Байярд. Ключи от сокровищницы вы будете зарабатывать своими знаниями, полученными на занятиях. Вам необходимо 8 ключей, чтобы выиграть сокровища Форта. Вас ждут сложные испытания, но вы с ними обязательно справитесь.

Вначале Вам нужно настроиться на игру. Выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение:

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.

Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение горячей монетки в центре ладоней).

Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Воспитатель: Молодцы, на игру вы настроились. Приступаем к выполнению первого испытания.

1 испытание. "Испытание от старца Фура".

Воспитатель: Вам нужно отгадать математическую загадку :

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

В плетеной корзине?

Дети: Три.

За правильный ответ дается ключ.

Воспитатель (спрашивает) : Сколько у Вас ключей?

Дети: Один.

2 испытание. "Воспроизведение множеств. Составление равночисленных множеств".

Воспитатель: Вам нужно отсчитать столько монеток из ларца, сколько изображено геометрических фигур на карт очке, выполнив следующие условия:

1. Назвать изображенные геометрические фигуры, их цвет.

2. Определить их количество (сосчитать).

3. Отсчитать столько же монет из ларца.

За испытание Вам дается ключ.

После прохождения испытания, воспитатель уточняет у детей, сколько стало ключей, какой это по счету.

3 испытание. "Выкладывание рисунка из счетных палочек".

Воспитатель: Вам нужно выложить из счетных палочек фигуры, изображенные на карточках.

За выполненное задание Вам дается ключ.

После прохождения испытания подсчитывается количество ключей.

Воспитатель: Ребята, какой по счету данный ключ?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. 1-2 - стойка "ракета" : на носках, руки вверх, ладони соединяются пальцами.

3-4 - стойка "самолет" : ноги врозь, руки в стороны.

4 испытание.

Воспитатель: Вам нужно назвать геометрические фигуры и определить, где они расположены.

За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается количество ключей.

5 испытание.

Воспитатель: Ребята, на наборном полотне на верхней полоске выставлено 7 ёлочек, на нижней - 8 грибочков. Уровняйте двумя способами ёлочки и грибочки.

За выполненное испытание дается ключ. Называется, какой он по счету. Подсчитывается общее количество ключей.

6 испытание.

Воспитатель: Вам, ребята, нужно определить, из каких геометрических фигур составлена машина, изображенная на рисунке.

После того, как задание будет выполнено, зачитывается стихотворение:

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга,

И будет рад мой лучший друг,

Машину ведь построил я для друга.

За выполненное испытание дается ключ. Узнается, какой по счету. Подсчитывается общее количество ключей.

7 испытание. "От старца Фура на восприятие".

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, выставленные на доске. Определите :

1. На какой из картинок мальчик выше девочки? ( Ответ ребенка: "На. картинке мальчик выше девочки".)

2. На какой из картинок линейка шире ластика? ( Ответ ребенка: "На. картинке линейка лире ластика".)

3. На какой из картинок кисточка короче карандаша? ( Ответ ребенка: "На. картинке кисточка короче карандаша".)

За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается общее количество ключей.

8 испытание. Испытание по геометрическим фигурам Дьенеша и условным обозначениям Семадени.

Воспитатель: Опишите геометрическую фигуру и составьте схематическое описание.

За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается общее количество ключей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы отлично справились со всеми испытаниями и собрали 8 ключей. Теперь вы сможете открыть сокровищницу Форта Байярда.

Воспитатель открывает шкатулку с призами и вручает их детям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 01:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Вересова (УИ 211592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД