Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»

Лидия Вересова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему : "Форт Байярд".

Форма проведения: игровое моделирование.

Цель:

1. упражнять детей в счете на слух.

2. формировать умение раскладывать сложную фигуру на геометрические фигуры.

3. развивать у детей образное мышление, моторику рук.

4. упражнять детей в счете и отсчете предметов.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Форт Байярд“» размещена в разделах

5. закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение, используя понятия "посередине (в центре)", "в верхнем правом углу", "в верхнем левом углу", "в нижнем правом углу", "в верхнем левом углу".

6. Развивать у детей восприятие величины, размера предмета, закреплять у детей понятие "ниже - выше", "шире - уже", "короче - длиннее".

7. Закреплять у детей знания условных обозначений по Семадени, учить описывать геометрические фигуры Дьенеша и составлять их схематическое описание.

8. Закреплять умение уравнивать двумя способами количество предметов в двух группах.

Оборудование:

1. Геометрические фигуры Дьенеша и их условные обозначения по Семадени.

2. "Ключи" за выполненные задания.

3. Наборное полотно, 8 елочек, 8 грибочков.

4. Наборное полотно с геометрическими фигурами.

5. Счетные палочки и схемы фигур, выполненных из счетных палочек.

6. Схематическое изображение машины, выполненное из геометрических фигур.

7. Картины на восприятие величины.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по Форту Байярд. Ключи от сокровищницы вы будете зарабатывать своими знаниями, полученными на занятиях. Вам необходимо 8 ключей, чтобы выиграть сокровища Форта. Вас ждут сложные испытания, но вы с ними обязательно справитесь.

Вначале Вам нужно настроиться на игру. Выполним дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение:

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.

Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение горячей монетки в центре ладоней).

Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Воспитатель: Молодцы, на игру вы настроились. Приступаем к выполнению первого испытания.

1 испытание. "Испытание от старца Фура".

Воспитатель: Вам нужно отгадать математическую загадку :

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

В плетеной корзине?

Дети: Три.

За правильный ответ дается ключ.

Воспитатель (спрашивает) : Сколько у Вас ключей?

Дети: Один.

2 испытание. "Воспроизведение множеств. Составление равночисленных множеств".

Воспитатель: Вам нужно отсчитать столько монеток из ларца, сколько изображено геометрических фигур на карт очке, выполнив следующие условия:

1. Назвать изображенные геометрические фигуры, их цвет.

2. Определить их количество (сосчитать).

3. Отсчитать столько же монет из ларца.

За испытание Вам дается ключ.

После прохождения испытания, воспитатель уточняет у детей, сколько стало ключей, какой это по счету.

3 испытание. "Выкладывание рисунка из счетных палочек".

Воспитатель: Вам нужно выложить из счетных палочек фигуры, изображенные на карточках.

За выполненное задание Вам дается ключ.

После прохождения испытания подсчитывается количество ключей.

Воспитатель: Ребята, какой по счету данный ключ?

Дети: Три.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. 1-2 - стойка "ракета" : на носках, руки вверх, ладони соединяются пальцами.

3-4 - стойка "самолет" : ноги врозь, руки в стороны.

4 испытание.

Воспитатель: Вам нужно назвать геометрические фигуры и определить, где они расположены.

За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается количество ключей.

5 испытание.

Воспитатель: Ребята, на наборном полотне на верхней полоске выставлено 7 ёлочек, на нижней - 8 грибочков. Уровняйте двумя способами ёлочки и грибочки.

За выполненное испытание дается ключ. Называется, какой он по счету. Подсчитывается общее количество ключей.

6 испытание.

Воспитатель: Вам, ребята, нужно определить, из каких геометрических фигур составлена машина, изображенная на рисунке.

После того, как задание будет выполнено, зачитывается стихотворение:

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга,

И будет рад мой лучший друг,

Машину ведь построил я для друга.

За выполненное испытание дается ключ. Узнается, какой по счету. Подсчитывается общее количество ключей.

7 испытание. "От старца Фура на восприятие".

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, выставленные на доске. Определите :

1. На какой из картинок мальчик выше девочки? ( Ответ ребенка: "На. картинке мальчик выше девочки".)

2. На какой из картинок линейка шире ластика? ( Ответ ребенка: "На. картинке линейка лире ластика".)

3. На какой из картинок кисточка короче карандаша? ( Ответ ребенка: "На. картинке кисточка короче карандаша".)

За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается общее количество ключей.

8 испытание. Испытание по геометрическим фигурам Дьенеша и условным обозначениям Семадени.

Воспитатель: Опишите геометрическую фигуру и составьте схематическое описание.

За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается общее количество ключей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы отлично справились со всеми испытаниями и собрали 8 ключей. Теперь вы сможете открыть сокровищницу Форта Байярда.

Воспитатель открывает шкатулку с призами и вручает их детям.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 01:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Вересова (УИ 211592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД