Лидия Вересова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Форт Байярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений на тему : "Форт Байярд".
Форма проведения: игровое моделирование.
Цель:
1. упражнять детей в счете на слух.
2. формировать умение раскладывать сложную фигуру на геометрические фигуры.
3. развивать у детей образное мышление, моторику рук.
4. упражнять детей в счете и отсчете предметов.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Форт Байярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
5. закреплять умение правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение, используя понятия "посередине (в центре)", "в верхнем правом углу", "в верхнем левом углу", "в нижнем правом углу", "в верхнем левом углу".
6. Развивать у детей восприятие величины, размера предмета, закреплять у детей понятие "ниже - выше", "шире - уже", "короче - длиннее".
7. Закреплять у детей знания условных обозначений по Семадени, учить описывать геометрические фигуры Дьенеша и составлять их схематическое описание.
8. Закреплять умение уравнивать двумя способами количество предметов в двух группах.
Оборудование:
1. Геометрические фигуры Дьенеша и их условные обозначения по Семадени.
2. "Ключи" за выполненные задания.
3. Наборное полотно, 8 елочек, 8 грибочков.
4. Наборное полотно с геометрическими фигурами.
5. Счетные палочки и схемы фигур, выполненных из счетных палочек.
6. Схематическое изображение машины, выполненное из геометрических фигур.
7. Картины на восприятие величины.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по Форту Байярд. Ключи от сокровищницы вы будете зарабатывать своими знаниями, полученными на занятиях. Вам необходимо 8 ключей, чтобы выиграть сокровища Форта. Вас ждут сложные испытания, но вы с ними обязательно справитесь.
Вначале Вам нужно настроиться на игру. Выполним дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение:
Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед.
Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение горячей монетки в центре ладоней).
Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).
Воспитатель: Молодцы, на игру вы настроились. Приступаем к выполнению первого испытания.
1 испытание. "Испытание от старца Фура".
Воспитатель: Вам нужно отгадать математическую загадку :
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
В плетеной корзине?
Дети: Три.
За правильный ответ дается ключ.
Воспитатель (спрашивает) : Сколько у Вас ключей?
Дети: Один.
2 испытание. "Воспроизведение множеств. Составление равночисленных множеств".
Воспитатель: Вам нужно отсчитать столько монеток из ларца, сколько изображено геометрических фигур на карт очке, выполнив следующие условия:
1. Назвать изображенные геометрические фигуры, их цвет.
2. Определить их количество (сосчитать).
3. Отсчитать столько же монет из ларца.
За испытание Вам дается ключ.
После прохождения испытания, воспитатель уточняет у детей, сколько стало ключей, какой это по счету.
3 испытание. "Выкладывание рисунка из счетных палочек".
Воспитатель: Вам нужно выложить из счетных палочек фигуры, изображенные на карточках.
За выполненное задание Вам дается ключ.
После прохождения испытания подсчитывается количество ключей.
Воспитатель: Ребята, какой по счету данный ключ?
Дети: Три.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. 1-2 - стойка "ракета" : на носках, руки вверх, ладони соединяются пальцами.
3-4 - стойка "самолет" : ноги врозь, руки в стороны.
4 испытание.
Воспитатель: Вам нужно назвать геометрические фигуры и определить, где они расположены.
За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается количество ключей.
5 испытание.
Воспитатель: Ребята, на наборном полотне на верхней полоске выставлено 7 ёлочек, на нижней - 8 грибочков. Уровняйте двумя способами ёлочки и грибочки.
За выполненное испытание дается ключ. Называется, какой он по счету. Подсчитывается общее количество ключей.
6 испытание.
Воспитатель: Вам, ребята, нужно определить, из каких геометрических фигур составлена машина, изображенная на рисунке.
После того, как задание будет выполнено, зачитывается стихотворение:
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга,
И будет рад мой лучший друг,
Машину ведь построил я для друга.
За выполненное испытание дается ключ. Узнается, какой по счету. Подсчитывается общее количество ключей.
7 испытание. "От старца Фура на восприятие".
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, выставленные на доске. Определите :
1. На какой из картинок мальчик выше девочки? ( Ответ ребенка: "На. картинке мальчик выше девочки".)
2. На какой из картинок линейка шире ластика? ( Ответ ребенка: "На. картинке линейка лире ластика".)
3. На какой из картинок кисточка короче карандаша? ( Ответ ребенка: "На. картинке кисточка короче карандаша".)
За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается общее количество ключей.
8 испытание. Испытание по геометрическим фигурам Дьенеша и условным обозначениям Семадени.
Воспитатель: Опишите геометрическую фигуру и составьте схематическое описание.
За выполненное испытание дается ключ. Подсчитывается общее количество ключей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы отлично справились со всеми испытаниями и собрали 8 ключей. Теперь вы сможете открыть сокровищницу Форта Байярда.
Воспитатель открывает шкатулку с призами и вручает их детям.