Юлия Варламова
Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Разработка НОД
на тему «Лучшие друзья»
(средний возраст)
Автор: Варламова Ю. П.
воспитатель 1 категории
г. Выкса 2014
Цель:
развитие свободного общения со сверстниками и педагогом; расширение представлений о дружбе.
Задачи:
• способствовать развитию выразительной речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию свободного общения детей средней группы со сверстниками и педагогом „Лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• развивать умения составлять небольшие рассказы о друге, передавай свои личные впечатления;
• формировать умение замечать внешние и внутренние качества других детей и выражать это словами;
• развивать умение выбирать водящего с помощью считалки;
• способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;
Предварительная работа:
беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке;
обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения;
рисование портретов друзей;
д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»;
п/и «Мы – веселые ребята»;
игры на сотрудничество «Черепаха», «Змея»;
рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, слушание и исполнение песенок о дружбе.
Средства:
трафареты (мальчик, девочка, восковые карандаши, цв. карандаши, фломастеры, листы бумаги, фотоколлаж, ватман тонированный, заготовки цветов, простые карандаши.
Способы:
организационный момент, загадка, вопросы, работа с трафаретами, рассказы детей о друзьях, п/и «Мы – веселые ребята»,рассказ воспитателя о подруге, игра «Комплименты», рассматривание фотоколлажа.
Ход ОД:
Организационный момент
Восп. : - Утром солнышко встает,
Подружиться всех зовет!
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Восп. : - Отгадайте загадку. Он тебя всегда поймет, и на выручку придет. Много есть людей вокруг, но важней всех – верный …
Дети: - Друг!
Восп. : - Знаете, ребята, у меня очень много друзей. Но есть одна самая близкая подруга. Её зовут Маша. Мы с ней очень любим вместе гулять в парке, отдыхать. Я могу доверить ей свою тайну, а она выручит меня в трудную минуту. Ребята, а у вас есть друзья? Кого мы можем назвать своим другом?
Дети: - Друг – это тот, кто всегда поможет в беде, тот, с кем тебе интересно, с кем у тебя много общего. Другу можно доверит тайн, положиться на него в трудную
минуту.
Восп. : - Есть ли у вас друзья?
Дети: - Есть (перечисляют).
Восп. : - Для того, чтобы мы получше узнали ваших друзей, я предлагаю вам их нарисовать, а затем немного рассказать о них.
(Дети выбирают себе трафарет-фигурку мальчика или девочки, в зависимости от того, кто их друг – девочка или мальчик; обводят трафарет, дорисовывают недостающие детали. Во время работы вести с детьми беседу:
- Кого изображаешь?
- Какие у него глаза, уши, прическа, губы, нос?
- Какое у него обычно выражение лица?
- Что тебе нравится в твоем друге)
После окончания работы:
Восп. : - Кто желает рассказать о своем друге? (рассказы 3-4 детей из 4-5 предложений)
Восп. : - А что вы любите делать вместе со своими друзьями больше всего?
Дети: - Играть.
Физкультминутка: П/и «Мы - веселые ребята» (выбор водящего с помощью считалки)
После игры:
Восп. : - (показывает на лежащий на столе кусок ватмана). Это зеленая полянка.
Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку?
Дети: - Грустное, печальное, скучное.
Восп. : - Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Дети: - Цветов.
Восп. : - Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А как можно порадовать друг друга? Как можно поднять друг другу настроение?
Дети: - Сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить что-нибудь и т. д.
Восп. : - А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в игру «Комплименты». Что такое комплименты?
Дети: - Похвала, когда говорят о твоих хороших особенностях.
(Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят комплименты любому ребенку и приклеивают цветок на полянку. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.)
Восп. : - Я тоже хочу сделать вам всем комплимент. Вы очень умные, добрые, дружные ребята. Я вас очень люблю.
(Воспитатель приклеивает цветок на поляну)
Восп. : - Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?
Дети: - Веселое, счастливое, радостное.
Восп. : - Именно поэтому нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова. Раз, два, три – круг скорее собери!
(Дети снова становятся в круг)
Восп. : - Ребята, ссоритесь ли вы с друзьями?
- Какие слова вы говорите, когда хотите помириться с другом?
Дети: - Извиняемся, просим прощения, говорим «мирилку».
Восп. : - А как можно помириться без слов?
Дети: - Обнять друг друга, погладить по голове, взяться за руки и заглянуть в глаза друг другу, подарить игрушку, посмотреть книгу вместе и просто улыбнуться.
Восп. : - Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую, самую теплую улыбку. А я приглашаю вас и наших гостей рассмотреть наш фотоколлаж «Я люблю своих друзей».