Ирина Клеонова
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу?», проведённого в подготовительной группе.
Цели. Закреплять умение грамотно строить предложение, отвечать на вопрос полным предложением. Учить логичному составлению коротких рассказов. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование. Сюжетные картинки с изображением зимних забав, карточки с пиктограммами (планом рассказа)
1. Беседа
- Послушайте стихотворение:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа с опорой на личный опыт „Как я лепил снежную бабу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Запушило снежным пухом -
стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одеждой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
- О каком времени года это стихотворение? Как догадались?
- Во что любят играть дети на улице зимой? (Дети составляют полные предложения.)
- Но больше всего дети и взрослые любят зимой лепить из снега снеговиков или снежных баб. Наверное, каждый из вас когда-то лепил снеговика?
2. Работа по теме (Постепенно вывешивается план рассказа в виде пиктограмм)
- А где это происходило, в городе или на даче? (Это было зимой на даче.)
- Какая была погода? (Была чудесная зимняя погода.)
- С кем вы вышли на улицу лепить снежную бабу? (Всей семьёй мы вышли на улицу лепить снежную бабу.)
- Что делали сначала? (Сначала мы скатали самый большой снежный ком, затем – ком поменьше, потом – самый маленький.)
- Что было потом? (Поставили комья друг на друга.)
- А дальше? (Вместо носа вставили морковку. На голову надели ведро. Вставили ветки вместо рук.)
- Какая получилась снежная баба! (Снежная баба получилась весёлая)
- А у какое всех было настроение? (У всех было хорошее радостное настроение)
- Давайте покажем, как мы строили снежную бабу. Вставайте, немного поиграем.
3. Физминутка
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот –
Никто не проедет! Никто не пройдёт!
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» ( Идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый ком.)
(Разглаживают руками снег на бабе.)
(Грозят пальцем правой руки, потом левой.)
(Идут по кругу.)
4. Составление рассказа детьми
- Теперь при помощи наши рисунков-подсказок попробуем составить красивый рассказ о том, как вы лепили снежную бабу. Кто хочет попробовать? А я буду помогать. (Выслушать некоторых детей)
- Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Можно пройти в группу.