Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу»

Ирина Клеонова
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу, проведённого в подготовительной группе.

Цели. Закреплять умение грамотно строить предложение, отвечать на вопрос полным предложением. Учить логичному составлению коротких рассказов. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование. Сюжетные картинки с изображением зимних забав, карточки с пиктограммами (планом рассказа)

1. Беседа

- Послушайте стихотворение:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа с опорой на личный опыт „Как я лепил снежную бабу“» размещена в разделах

Запушило снежным пухом -

стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одеждой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- О каком времени года это стихотворение? Как догадались?

- Во что любят играть дети на улице зимой? (Дети составляют полные предложения.)

- Но больше всего дети и взрослые любят зимой лепить из снега снеговиков или снежных баб. Наверное, каждый из вас когда-то лепил снеговика?

2. Работа по теме (Постепенно вывешивается план рассказа в виде пиктограмм)

- А где это происходило, в городе или на даче? (Это было зимой на даче.)

- Какая была погода? (Была чудесная зимняя погода.)

- С кем вы вышли на улицу лепить снежную бабу? (Всей семьёй мы вышли на улицу лепить снежную бабу.)

- Что делали сначала? (Сначала мы скатали самый большой снежный ком, затем – ком поменьше, потом – самый маленький.)

- Что было потом? (Поставили комья друг на друга.)

- А дальше? (Вместо носа вставили морковку. На голову надели ведро. Вставили ветки вместо рук.)

- Какая получилась снежная баба! (Снежная баба получилась весёлая)

- А у какое всех было настроение? (У всех было хорошее радостное настроение)

- Давайте покажем, как мы строили снежную бабу. Вставайте, немного поиграем.

3. Физминутка

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот –

Никто не проедет! Никто не пройдёт!

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» ( Идут по кругу наклонившись: катят перед собой воображаемый ком.)

(Разглаживают руками снег на бабе.)

(Грозят пальцем правой руки, потом левой.)

(Идут по кругу.)

4. Составление рассказа детьми

- Теперь при помощи наши рисунков-подсказок попробуем составить красивый рассказ о том, как вы лепили снежную бабу. Кто хочет попробовать? А я буду помогать. (Выслушать некоторых детей)

- Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. Можно пройти в группу.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 21:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа с опорой на личный опыт «Как я лепил снежную бабу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клеонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД