МААМ-картинки

Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Конспект занятия по развитию речи (6 фото)

Татьяна Кокшарова
Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой Мишка»

Разучивание отрывка»

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением З. Александровой «Мой Мишка», способствовать обогащению и активизации словаря.

2. Развивать память, интерес к стихотворению, быть активными участниками игры-занятия.

Публикация «Знакомство со стихотворением З, Александровой „Мой мишка“, Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

3. Учить запоминать отрывок из стихотворения с помощью мнемотаблицы.

4. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, усидчивость.

Оборудование: за столом сидят Кукла и медвежонок, стол накрыт согласно словам стихотворения, на другом столе стоит швейная машинка, лоскутки ткани, на мальберте мнемотаблица.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, посмотрите на всех, поздороваемся с гостями. Давайте покажем, какие мы с вами послушные, внимательные и старательные.

Посмотрите, а кто же это сидит на крайнем стульчике? (кукла). Девочка как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Маша. Я приглашаю вас к себе в гости и расскажу вам о своих увлечениях. Пойдемте.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Дружно вместе мы шагаем,

Свои места мы занимаем.

Кукла: Я сочинила стихотворение о своей любимой игрушке, о том, чем мы любим заниматься. Отгадайте загадку и узнаете что это за игрушка.

Загадка: Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Воспитатель читает стихотворение.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

- Что сшила девочка Мишке?

- Что надо пришить к штанишкам?

- Что нужно положить в карман?

- О каких правилах перед едой не забыла девочка?

- Чем она кормила мишку?

- Покажите, в чём сварила Маша кашу? Почему?

- Покажите ложку, которой кормила девочка любимца? Почему?

- Куда пригласила девочка мишку после еды?

Покормила Маша мишку. Давайте поможем ей помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, чайник, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы Маше помогали.

(удар кулачками друг о друга)

Физминутка

Давайте поиграем с мишкой. Встаем и двигаемся по кругу.

Миша по лесу гулял

И детишек он искал

Долго, долго он искал,

Сел наш мишка задремал.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка, Мишенька, вставай

Вместе с нами поиграй.

Дети выполняют танцевальные упражнения, радуют и развлекают мишку и Машу.

Поставили пальчик к губам и произнесли чч-ш-ш-ш. тихо сели на места.

Покажем Маше, как мы играем язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Язычки пошли гулять,

Обошли они вокруг,

Посмотрели мы налево,

А затем направо,

Вышли язычки вперёд,

А потом поднялись вверх.

Ох, устали язычки,

Ну, немного отдохните!

Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. Открывайте глаза, посмотрите, что появилось у Маши в комнате (появилась таблица с картинками).

С помощью этих картинок можно легко разучить стихотворение, которое нам сегодня рассказала Маша. Попробуем. Послушайте, как я расскажу. А сейчас помогайте мне.

Кто сможет рассказать один.

Молодцы! Ребята, а вам понравилось у Маши в гостях?

Что вы можете о ней сказать, какая она? Что она умеет делать? Маша угощает вас конфетками и говорит вам спасибо, что пришли. До свидания.

Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Конспект занятия по развитию речи
Фото «Мой мишка»
Знакомство со стихотворением З. Александровой . Конспект занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема Знакомство со стихотворением З Фото №3 Александровой Мой Мишка Разучивание отрывка Задачи
Публикации по теме:

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со стихотворением З. Александровой «Мой мишка». Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокшарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД