Елена Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи, звуки [н]-[н’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звуки н,нь"
Задачи: учить называть качества предметов (величину, цвет);
правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ;
упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе;
закреплять правильное произношение звуков н, нь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, звуки [н]-[н’]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: пары предметов- матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета, длинная и короткая, лошадки, утята; Буратино, качалка- лошадка, мешочек.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Правильно, это- Буратино. Что есть у Буратино? (Нос) Какой нос у Буратино? (Длинный). Буратино принёс волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит,что принёс ребятам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?
Воспитатель вызывает ребёнка,он достаёт игрушку, называет её, рассматривает вместе с воспитателем, отвечает на вопросы и ставит на стол.
-Что это? (Матрёшка). Правильно, это матрёшка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрёшки внутри. Ещё матрёшка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка) Да,это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку на стол. Маша, посмотри, есть в мешке ещё пирамидка? (Ребёнок достаёт пирамидку и ставит рядом с предыдущей) Маша, это какая пирамидка (Маленькая) А эта (Большая) Что ещё принёс нам Буратино? Кто это (Лошадка, лошадь)Какой хвост у лошадки (Длинный) (Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку) Что это у лошадки? (Ноги) А какие ноги у лошадки? Ноги у неё длинные. Какие ноги у лошадки? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Она длинноногая. А это кто? Кря-кря-кря! (Воспитатель достаёт из мешка утят) Это. (утята). Ребята, в мешке ещё что-то есть. Серёжа посмотри теперь ты (Ребёнок достаёт ленточку.) Что это? Какая она? (Сравнивает две ленточки) Первая длинная,а вторая? (Короткая) Посмотрите, сколько игрушек принё с Буратино: матрёшки, пирамидки, ленточки, лошадки, утята.
А теперь кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
Воспитатель при необходимости помогает, составляются два-три рассказа.
Физминутка.
-Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, мы будем её подгонять: "Нноо-нноо!" (Один ребёнок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетания"нноо-нноо".) Лошадка устала и остановилась.
-Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы должны сказать, каких игрушек не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.
На столе у воспитателя остаются три пары предметов: матрёшки, пирамидки, лошадки. Убираются матрёшки, а на их место кладутся ленточки.
-Каких игрушек не стало? (Матрёшек). Правильно, матрёшек. А на их место Буратино положил ленточки (Убираются ленточки).Чего не стало? (Ленточек). Правильно, не стало ленточек. А на место ленточек Буратино поставил пирамидки. (Убираются пирамидки, а потом лошадки; в последнюю очередь прячут утят.)
В конце воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает:"Чего не стало?. "(Игрушек.) Каких игрушек не стало?
Рефлексия:
-Кто к нам сегодня приходил на занятие? (Буратино).
-Что принёс Буратино? (Игрушки).
-В чём находились игрушки (В мешке).
Какие игрушки принёс Буратино?
Вы, ребята, молодцы! Все старались.