Елена Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи, звуки [Б], [Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Задачи: учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке, учить правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай);
понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед, закреплять правильное произношение звуков б, бь,
учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.
Материал: игрушки (грузовая машина, бубен, барабан, балалайка мышка, мишка).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят игрушки.
-Кто к нам приехал? (Мишка и мышка.) Кто хочет рассказать о них? (Вызывает желающего.) О ком ты хочешь рассказать? О мышке? Это. (мышка). Она. (маленькая) и. (серенькая). У мышки. (длинный хвост) и. (ушки, маленькие ушки).Мышка любит. (грызть, грызть корки).Она (живёт в норке). Пищит. (пии).
Кто хочет рассказать о мишке? Это. (мишка). Он какой?. (пушистый, лохматый, коричневый). У него маленькие. (уши, ушки,чёрные. (глазки) и черный. (нос).Мишка любит. (мёд).Он живёт. (в лесу). Мишка кричит. (эээ).
Вызывает трёх-четырёх желающих.
-Ребята, мышонок медвежонок хотят с вами поиграть. они будут выполнять ваши поручения. Только попросить их надо вежливо: "Мишка, поскачи, пожалуйста; мышонок, пожалуйста поезжай!". Ты кого хочешь попросить -мишку или мышку? Давай попросим, скажем:"Мишка, поскачи, пожалуйста!" Кто ещё хочет попросить мишку? А мышку?
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мышонок спрятался. Открывайте глаза. Мишка ищет: "Где же мышонок? Он, наверное, под машиной? - Нет". Где же он, ребята? ( Дети подсказывают: в кабине.) Вон он куда забрался! Закрывайте глаза, мышонок снова будет прятаться. (Перемещает мышонка на кабину). Где же мышонок? Подскажите, ребята, мишке!
Аналогичным образом дети отыскивают вместе с мишкой мышонка, который спрятался под машиной, около неё, перед машиной.
Физминутка:
- Сейчас вы все будете мои медвежата, а я - ваша мама-медведица, тихо встаньте и идите за мной в лес. (Ребята представляют, как медвежата топают по лесу, добродушно рычат.) Погуляли в лесу и вернулись домой.
- Мишка и мышка хотят поиграть с вами ещё в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты (воспитатель достаёт барабан, бубен и балалайку.)
Давайте посмотрим. что это? это. (барабан). Послушайте, как он звучит. Это. (балалайка). Вот как она звучит. А это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: Это. (бубен, это. (барабан, это. (балалайка). Теперь вы закроете глаза, а медвежонок будет играть на бубне, барабане и балалайке. А вы угадаете, на каком инструменте играл медвежонок.
Проводится игра "Угадай по звуку". В заключение игры воспитатель говорит:
- Послушайте слова: ббубен, ббарабан, ббалалайка. В этих словах есть звук б.