Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : реализация новых форм взаимодействия в системе
«взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада и развитие активной речи.
Задачи:
- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
- Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки.
Реализуемые направления развития ребенка :
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировачной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивному виду деятельности: лепке.
Оборудование: Медведь, шишки, ягодки, накидка из ткани для игры «Прятки», разноцветные платочки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
«Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают руки вверх.
Педагог: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. игра «Подбери слово».
Зимой холодно, а летом (тепло)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Слон большой, а мышка – маленькая
Солнышко желтое, а травка (зеленая).
Мяч круглый, а кубик (квадратный)
2. Логоритмическая игра «Санки»
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели,
Покатились далеко
Не догонит их никто
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз
Вдруг салазки на бок – хлоп!
Все попадали в сугроб
Ай, ай, ай, ай, ай
Все попадали в сугроб
Ну вставай, вставай дружок
И отряхивай снежок
Вот так, вот так
И отряхивай снежок
Сново в саночки садись
С горки весело катись.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка а что у тебя в корзинке (шишки) столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: (Мишка говорит на ушко воспитателю что он проголодался) Мишка наш проголодался. Ребята помните мы с вами летом ходили в лес и собрали ягодки, я их высушила, давайте мишутку угостим. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
3. Подвижная игра «Прятки».
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Ой шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья)
4. Загадки про животных
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (Тигр)
Посмотрите, он каков!
Ходит посреди песков,
Бережет в горбах водицу -
В Каракумах пригодится. (Верблюд)
5. П/и «У медведя во бору»
В: Мишутка очень рад, что вы с ним поиграли. А в память о нас, мы хотим подарить тебе Мишутка ягоды рябинки. Дети подойдите к своим столам и садитесь.
Педагог: Может мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться разда