Ирина Шмелева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«В гости к сказке»
(По мотивам сказки «Колобок»)
Цель: Развитие связанной речи детей средствами устного народного творчества.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, узнавать и называть персонажей из знакомой сказки, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания.
Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: персонажи сказок «Колобок», мешочек с сюрпризом.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А Вам нравится ходить в гости?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к ним в гости к сказке.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму - бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика
“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: По дорожке с вами шли и мешочек мы нашли. Мешочек не простой, а волшебный. Посмотрим, что у нас в мешочке! Присядем на стульчики. Здесь разные сказки. А какие сказки вы знаете?
Отгадайте же загадки-
Сказка вновь придет к ребяткам!
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый…зайка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …лиса.
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…волк.
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (Медведь)
Воспитатель надевает шапочки героев сказки.
Воспитатель: Скажите мы, в какой сказке с Вами? Из какой сказки эти животные? Приготовили наши ушки, глазки и расскажем вместе сказку.
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки,
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки,
(Показываем два кулачка).
Воспитатель: (показывает колобок) Какой колобок?
-Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Какой (Заяц, волк, медведь, лиса)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
-Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?
Речевая игра с имитационными движениями
«Были мы ребятами -стали мы» зайчатами…
Зайка - скок-скок-скок (Дети прыгают, как зайки)
«Были мы зайчатами -стали мы»волчатами
Волк щёлк-щёлк (Дети изображают волка)
«Были мы волчатами -стали мы»медвежатами
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку)
«Были мы медвежатами -стали мы»лисятами
А лисичка тяв-тяв-тяв (изображают походку лисы)
«Были мы лисятами -стали мы» ребятами.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрим, что в волшебном мешочке – книга «Колобок» и бумажные круги. Воспитатель предлагает нарисовать детям вечером свои колобочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, идем обратно)
Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были (В сказке колобок). А что мы делали? Сказку вспоминали и поиграли.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и немного поиграли.