Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи»

Наталия Клименко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В гостях у домовенка Кузи».

Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.

Задачи:

1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.

2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким людям и окружающим.

3. Формировать положительные эмоции.

4. Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь в случае необходимости.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у домовенка Кузи“» размещена в разделах

5. Формировать представление о необходимости присутствия у человека всех эмоций: и положительных, и отрицательных.

6. Пополнять словарный запас детей новыми терминами: эмоции, чувства, переживания, гармония, грусть, печаль, радость, веселье и т. д.

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, театрализованная деятельность

Оборудование: кукла домовенка Кузи, игрушка ёж, сундучок со сказками, наполнение сундучка фигурками-эмоциями для театрализованной игры, настольная ширма-фон со сказочным лесом, аудиозапись для сопровождения сказки (песня из мультфильма «Домовенок Кузя» «Не бойся сказки, бойся лжи» слова В. Берестовой, песня в исполнении коллектива «Волшебники двора» «Хорошее настроение» слова и музыка Виталий и Наталья Осошник).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Как я рада вас видеть! Сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Мы с вами отправимся в гости! Чтобы узнать к кому мы пойдем, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Как в одной сторонке

В маленькой избёнке

Жил-был не котёнок,

Жил-был не мышонок

Даже не ребёнок

А это- Домовенок!

Правильно, дети, молодцы! Это домовёнок. И сегодня нас ждет путешествие в сказочную страну в гости к домовёнку. Готовы к приключениям?»

Дети: «Да, готовы».

Воспитатель: «Отлично. Тогда встаем со своих мест и отправляемся в путешествие».

Физкультминутка «Кузя»

Кузя - славный домовой,

(руки вытягиваем вперед и показываем большой палец вверх «хорошо»)

Подружись-ка, ты со мной!

(руки вытянуты вперед, ладони раскрыты, пальцы растопырены, помахиваем ладонями как при приветствии)

Я считаю до пяти

(шагаем на месте)

Кузька, прятаться спеши!

(шагаем на месте, поворачиваясь вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(на каждый счет приседаем)

Кузька, я иду искать!

(подпрыгиваем на месте и расставляем руки в стороны)

Воспитатель: «Вот мы и на месте. Садитесь на места». Воспитатель показывает детям куклу домовёнка Кузи.

Кузя: «Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Надеюсь, вы меня узнали? Кто скажет, как меня зовут?»

Дети: «Домовёнок Кузя

Кузя: «Правильно! Меня зовут Кузя!». Кузя показывает свой сундук.

Кузя: «Дети, а вы знаете, что это такое?»

Дети: «Да, знаем. Это сундук».

Кузя: «Правильно. Это сундук. Но не простой, а со сказками. И сегодня я расскажу вам замечательную сказку. Усаживайтесь поудобней и внимательно слушайте!»

Дети садятся вокруг стола. Звучит песня из мультфильма «Домовёнок Кузя».

Во время звучания песни воспитатель ставит на стол перед детьми ширму для театрализованной сказки и достает из сундука фигурки-персонажи.

Сказка «Как эмоции поссорились»

В одной сказочной стране жили-были эмоции. Их было много и были они самые разные: Радость, Грусть, Веселье, Злость, Удивление, Страх, Удовольствие, Восторг, Печаль, Скука и многие другие. До поры до времени жили эмоции вместе. Но однажды Радость, Веселье, Восторг и Удовольствие вдруг решили, что Грусть, Печаль, Злость, Страх лишние в их стране, все только портят и никакого толку от них нет. Они ополчились на эти эмоции и прогнали их из своей страны. Грусть, Печаль, Злость, Скука, Страх обиделись и ушли. Их приютил у себя старый, мудрый Ёж.

А в стране эмоций настало радость и веселье. Оставшиеся эмоции веселились, пели, плясали пока Удивление не упало и не ушибло руку. Но вместо того, чтобы опечалиться и посочувствовать Удивлению, Радость и Веселье продолжали смеяться, радоваться и веселиться. Тогда Удивление обиделось и удивилось, что никто ему не сочувствует. С той поры эмоции стали все чаще ссориться. Мир и гармония покинули их страну. Тогда-то они и поняли, что им не хватает их друзей. Они решили обязательно их отыскать и вернуть в их страну».

Пришли эмоции к домику Ежа и постучались в двери. Здравствуйте, дядюшка Ёж. Не знаете ли вы куда ушли наши друзья? Знаю, ответил Ёж. У меня гостят ваши товарищи. Только очень они обиделись и надо вам хорошенько постараться, чтобы они вернулись к вам».

Воспитатель: «Дети, поможем эмоциям вернуть их товарищей?»

Дети: «Да, поможем!»

Ё ж: «Тогда слушайте загадки. Отгадаете, тогда вернутся к вам эмоции. Слушайте внимательно:

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? (злость)

Притулилась и зевнула.

Ох! Бездействие, да мука.

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это ( дети отвечают: скука)

Плохой советчик, говорят.

Парализует если, крах.

И отрицательный заряд

В себе несёт дрожащий ( дети:страх)

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? ( дети: О. печали)»

Ё ж: «Молодцы! Все загадки отгадали». Эмоции помирились и все вернулись в свою страну. С тех пор они живут и не ссорятся. И всего у них понемногу: и радуются, и веселятся, иногда грустят и немного печалятся, бывает и заскучают, а иногда и злятся. Но живут все вместе и дружно!»

Кузя: «Вот и закончилась моя сегодняшняя сказка. Вам пора возвращаться, а я должен проверить свои другие сказки и подготовить их для следующей встречи. До свидания, ребята».

Дети: «До свидания, Кузя!».

Воспитатель: «Дети, понравилась вам Кузина сказка

Дети: «Да, понравилась!»

Воспитатель: «Какие эмоции жили в сказочной стране? Как их звали?»

Дети перечисляют эмоции, о которых они услышали в сказке.

Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Люди испытывают разные эмоции в разных ситуациях. Все они важны и нужно учиться правильно их переживать и выражать».

Дети встают со своих мест и встают в круг. Звучит песня «Хорошее настроение». Дети танцуют.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги»Фотоотчет об утреннике «Осенние приключения Домовенка Кузи и Бабы-яги» Осень - самое красивое время года. У великого поэта Александра Сергеевича Пушкина, осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Приключение Домовенка Кузи и Бабы-Яги» Осень-очень эмоциональное время года,наполненное множеством воспоминаний. Как прекрасно в тихий солнечный денёк пройтись по парку, подбрасывая.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи»Спортивное развлечение для старших групп «Осень в гостях у домовенка Кузи» Спортивное развлечение "Осень в гостях у домовенка Кузи " для старших групп Цель развлечения: развивать двигательную активность детей через.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Веселый гусь и подружка для домовенка КузиВеселый гусь и подружка для домовенка Кузи Закончился творческий проект «Деревня Сказкино» и ребята запросили новые задания на дом. А так как в наш компьютерный век не каждый родитель.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Клименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД