Наталия Клименко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«В гостях у домовенка Кузи».
Цель: формировать представление у детей о разных эмоциях и состояниях.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.
2. Побуждать детей дарить радость и хорошее настроение близким людям и окружающим.
3. Формировать положительные эмоции.
4. Воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь в случае необходимости.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
5. Формировать представление о необходимости присутствия у человека всех эмоций: и положительных, и отрицательных.
6. Пополнять словарный запас детей новыми терминами: эмоции, чувства, переживания, гармония, грусть, печаль, радость, веселье и т. д.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, театрализованная деятельность
Оборудование: кукла домовенка Кузи, игрушка ёж, сундучок со сказками, наполнение сундучка фигурками-эмоциями для театрализованной игры, настольная ширма-фон со сказочным лесом, аудиозапись для сопровождения сказки (песня из мультфильма «Домовенок Кузя» «Не бойся сказки, бойся лжи» слова В. Берестовой, песня в исполнении коллектива «Волшебники двора» «Хорошее настроение» слова и музыка Виталий и Наталья Осошник).
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Как я рада вас видеть! Сегодня нас ждет необыкновенное приключение. Мы с вами отправимся в гости! Чтобы узнать к кому мы пойдем, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Как в одной сторонке
В маленькой избёнке
Жил-был не котёнок,
Жил-был не мышонок
Даже не ребёнок
А это- Домовенок!
Правильно, дети, молодцы! Это домовёнок. И сегодня нас ждет путешествие в сказочную страну в гости к домовёнку. Готовы к приключениям?»
Дети: «Да, готовы».
Воспитатель: «Отлично. Тогда встаем со своих мест и отправляемся в путешествие».
Физкультминутка «Кузя»
Кузя - славный домовой,
(руки вытягиваем вперед и показываем большой палец вверх «хорошо»)
Подружись-ка, ты со мной!
(руки вытянуты вперед, ладони раскрыты, пальцы растопырены, помахиваем ладонями как при приветствии)
Я считаю до пяти
(шагаем на месте)
Кузька, прятаться спеши!
(шагаем на месте, поворачиваясь вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, пять,
(на каждый счет приседаем)
Кузька, я иду искать!
(подпрыгиваем на месте и расставляем руки в стороны)
Воспитатель: «Вот мы и на месте. Садитесь на места». Воспитатель показывает детям куклу домовёнка Кузи.
Кузя: «Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Очень рад вас видеть у себя в гостях. Надеюсь, вы меня узнали? Кто скажет, как меня зовут?»
Дети: «Домовёнок Кузя!»
Кузя: «Правильно! Меня зовут Кузя!». Кузя показывает свой сундук.
Кузя: «Дети, а вы знаете, что это такое?»
Дети: «Да, знаем. Это сундук».
Кузя: «Правильно. Это сундук. Но не простой, а со сказками. И сегодня я расскажу вам замечательную сказку. Усаживайтесь поудобней и внимательно слушайте!»
Дети садятся вокруг стола. Звучит песня из мультфильма «Домовёнок Кузя».
Во время звучания песни воспитатель ставит на стол перед детьми ширму для театрализованной сказки и достает из сундука фигурки-персонажи.
Сказка «Как эмоции поссорились»
В одной сказочной стране жили-были эмоции. Их было много и были они самые разные: Радость, Грусть, Веселье, Злость, Удивление, Страх, Удовольствие, Восторг, Печаль, Скука и многие другие. До поры до времени жили эмоции вместе. Но однажды Радость, Веселье, Восторг и Удовольствие вдруг решили, что Грусть, Печаль, Злость, Страх лишние в их стране, все только портят и никакого толку от них нет. Они ополчились на эти эмоции и прогнали их из своей страны. Грусть, Печаль, Злость, Скука, Страх обиделись и ушли. Их приютил у себя старый, мудрый Ёж.
А в стране эмоций настало радость и веселье. Оставшиеся эмоции веселились, пели, плясали пока Удивление не упало и не ушибло руку. Но вместо того, чтобы опечалиться и посочувствовать Удивлению, Радость и Веселье продолжали смеяться, радоваться и веселиться. Тогда Удивление обиделось и удивилось, что никто ему не сочувствует. С той поры эмоции стали все чаще ссориться. Мир и гармония покинули их страну. Тогда-то они и поняли, что им не хватает их друзей. Они решили обязательно их отыскать и вернуть в их страну».
Пришли эмоции к домику Ежа и постучались в двери. Здравствуйте, дядюшка Ёж. Не знаете ли вы куда ушли наши друзья? Знаю, ответил Ёж. У меня гостят ваши товарищи. Только очень они обиделись и надо вам хорошенько постараться, чтобы они вернулись к вам».
Воспитатель: «Дети, поможем эмоциям вернуть их товарищей?»
Дети: «Да, поможем!»
Ё ж: «Тогда слушайте загадки. Отгадаете, тогда вернутся к вам эмоции. Слушайте внимательно:
Её трясёт, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд.
Кто это? (злость)
Притулилась и зевнула.
Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это ( дети отвечают: скука)
Плохой советчик, говорят.
Парализует если, крах.
И отрицательный заряд
В себе несёт дрожащий ( дети:страх)
С этой эмоцией реже встречаться
Мне бы хотелось,
Вам должен признаться.
Очень уж грустно,
Когда она с нами.
О чём говорю я сейчас? ( дети: О. печали)»
Ё ж: «Молодцы! Все загадки отгадали». Эмоции помирились и все вернулись в свою страну. С тех пор они живут и не ссорятся. И всего у них понемногу: и радуются, и веселятся, иногда грустят и немного печалятся, бывает и заскучают, а иногда и злятся. Но живут все вместе и дружно!»
Кузя: «Вот и закончилась моя сегодняшняя сказка. Вам пора возвращаться, а я должен проверить свои другие сказки и подготовить их для следующей встречи. До свидания, ребята».
Дети: «До свидания, Кузя!».
Воспитатель: «Дети, понравилась вам Кузина сказка?»
Дети: «Да, понравилась!»
Воспитатель: «Какие эмоции жили в сказочной стране? Как их звали?»
Дети перечисляют эмоции, о которых они услышали в сказке.
Воспитатель: «Молодцы! Правильно. Люди испытывают разные эмоции в разных ситуациях. Все они важны и нужно учиться правильно их переживать и выражать».
Дети встают со своих мест и встают в круг. Звучит песня «Хорошее настроение». Дети танцуют.