надежда семёнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект " Гнездо птицы"
Цель: Формировать представления о птицах и условиях их обитания.
Образовательные задачи:
Побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст.
Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие :
Развивать наблюдательность, внимание.
Развивать инициативность и способность действовать по собственному выбору, уметь аргументировать своё решение.
Темочки:
- Гнезда и птенцы весной
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать любознательность и способность пользоваться ранее полученными знаниями
Воспитательные:
Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Воспитывать усидчивость, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, маски – птицы, большой конверт с письмом, раскраски, фонограмма пения птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений, знакомство с подвижными играми «Птички».
Ход занятия:
1. Вводная часть. Дети заходят, становятся полукругом возле стульчиков.
Воспитатель: Поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель : Садитесь на свои места.
(Воспитатель, обращая внимание на осанку детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались? О ком мы сегодня будем говорить?
Дети хором: Да! О птицах.
2. Постановка проблемы.
Воспитатель: Правильно, о птицах.
Как можно ласково позвать их.
Дети: Воробей-воробышек
Синица-синичка
Голубь-голубка.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть. Согласны?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Совушка сова»
Ах, ты, Совушка-сова (руки положить на голову, покачать головой) – Ты-большая голова. На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону, Головой вертела. Во траву свалился (уронить руки на колени, В яму покатился. (Убрать руки с колен и уронить их вниз вдоль туловища.)
Воспитатель: Замечательно, дети! Молодцы!
3. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, что делают птицы?»
Дети: Птицы прыгают, птицы летают, птицы крошки собирают, птицы поют, птицы гнезда вьет.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А сейчас послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине. Внимательно смотрите на экран
(читается текст).
Слайд № 1 - Птица свила себе гнездо на кусте.
Слайд № 2 - Дети нашли гнездо и сняли на землю. «-Гляди, Вася, три птички.»
Слайд № 3 - Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.
Воспитатель: Интересный рассказ? Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас, ребята, ещё раз посмотрите на картину.
Воспитатель: Скажите: - Где птица свила гнездо?
Дети: - На кусте.
Воспитатель: - Кто нашёл гнездо птицы?
Дети: - Дети нашли гнездо.
Воспитатель: - Что дети сделали с гнездом?
Дети: - Они сняли его с куста.
Воспитатель: - Сколько птенцов сидело в гнезде?
Дети: - Три птенца сидели в гнезде.
Воспитатель: - Что произошло наутро?
Дети: - В гнезде никого не было.
Воспитатель: - О чём пожалели дети?
Дети: - Что трогали гнездо руками.
Воспитатель: Еще раз прочту рассказ, а вы слушайте внимательно!
Воспитатель: -Птица свила себе гнездо на кусте.
- Дети нашли гнездо и сняли на землю. «-Гляди, Вася, три птички.»
- Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было.
(Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице,
Физминутка
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.
Прилетели птички, птички невелички. Всё летали, всё летали, крыльями махали. Так они летали, крыльями махали. На дорожку прилетали, зёрнышки клевали. (Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
(Обращаем на осанку детей)
Воспитатель: Поиграем, еще в одну игру. Сравним, я вам буду говорить, а вы продолжите полным ответом.
Воспитатель - Дети: -У человека дети, а птиц –птенцы
У человека нос, а у птиц –клюв
У животных шерсть, а у птиц-перья
У человека руки, а у птиц-крылья.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Слышите, птицы запели (фонограмма пения птиц)
Воспитатель: А давайте вспомним, как птицы разговаривают :
Дети: Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Голубь – воркует
Сова- ухает.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям? А сейчас давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. Ребята, это письмо - от птички. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что же в письме.
Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами. Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Дети попрощаемся с гостями, скажем до свидания!
Дети: До свидания!