Алёна Ерошкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.
2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности - натуральные или игрушечные. Принеси картинки с изображением посуды, разрезанные на части. на каждый стол положить всё необходимое для лепки.
Ход занятия:
У воспитателя на столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.
Воспитатель: Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку)Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даё т им задание:
- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.
Дети собирают три группы предметов : столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.
- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.
Читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".
- Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная?
Дети высказывают свои впечатления.
- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?
Дети:
- Нет, потому что она неряха, грязнуля.
- А когда вы за неё порадовались?
Дети:
- Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.
Воспитатель:
- Как её назвал самовар?
- Федора Егоровна.
Воспитатель зачитывает это отрывок.
- сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга - это что за предметы?
Если дети не знают, воспитатель объясняет.
- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.
Всю посуду перемыла,
Перемыла, не разбила.
Мама скажет, как придё т:
"Вот помощница растёт"
- Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.
Должна получиться чайный сервис, кофейный сервис, кухонная посуда. Слово "Сервис" воспитатель поясняет, а дети его повторяют.
- Очень хорошо! А теперь мы будем делать сами посуду. Можно слепить любой предмет какой хотите: тарелку, чашку и т. д.
Дети лепят посуду из пластилина.