Екатерина Петровна Ярманова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Падежные конструкции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам.
Цели: Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении. (Занятие проводится только тогда, когда все падежные формы — родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи — отработаны, а также изучен с детьми на занятиях предлог «С» в значении совместности.)
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Падежные конструкции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитатель приглашает к столу девочку и просит ее выбрать из кукольного уголка самую красивую куклу, а также взять расческу, ленту и коляску. Когда девочка все названные предметы привозит в своей коляске к столу, воспитатель говорит:
— Сейчас я буду рассказывать про Машу и ее любимую куклу, а вы ребят, заканчивайте мои предложения.
Воспитатель говорит, а девочка производит с куклой соответствующие действия:
— Была у Маши любимая. (кукла).
— Маша часто возила в коляске свою. (куклу).
— Каждое утро Маша привязывала бант своей. (кукле).
— Маша расчесывала волосы любимой. (кукле).
— Потом Маша укладывала в коляску. (куклу) и ходила на улицу со своей. (куклой).
— Всем подружкам в детском саду Маша рассказывала о. (кукле).
Затем воспитатель объясняет детям: «Ребята, вы заметили, как одно и то же слово менялось в наших предложениях: куклА, куклУ, куклЕ, куклОЙ. Слово менялось потому, что соседние слова были разными».
2. Воспитатель берет игрушечного кота и говорит детям:
— А сейчас я прочитаю стихотворение про этого кота, а вы будете заканчивать предложения.
У норы добычи ждет. (кот).
Мышь осталась без хвоста, убегая от. (кота,
И бежит скорее в дом, чтоб не встретиться с. (котом).
Потом спрашивает ребят: «Кто заметил, какое слово менялось во всех предложениях? От каких слов это зависит?» (От соседних)
3. Воспитатель показывает следующую игрушку. Это — Незнайка. Затем спрашивает детей:
— Кто пришел к нам в гости? (Дети должны на все вопросы отвечать полным предложением.)
— Кого мы рады видеть?
— Кому похлопаем все вместе? (Дети хлопают, Незнайка кланяется.)
— У кого всегда неправильные ответы? (Незнайка смущенно закрывает лицо.)
— О ком мы с радостью всегда вспоминаем?
4. Динамическая пауза. Воспитатель читает стихотворение и показывает
упражнения, которые дети повторяют вслед за ним:
Наклонилась сперва книзу наша голова (наклон вперед).
Вправо, влево мы с тобой покачаем головой (наклоны в стороны).
Руки за голову, вместе начинаем, бег на месте дружно продолжаем.
Уберем и я, и вы руки из-за головы.
5. Воспитатель предлагает детям открыть лежащие у каждого на столе конверты. В них картинки, на которых изображены разные звери, обращается к детям:
— Ребята, давайте представим, что мы пришли в волшебный лес. Здесь все звери играют друг с другом, не боятся людей, все вместе живут дружно. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте каждый о своем животном:
— Кого вы увидели в лесу?
— К кому подошли близко-близко?
— У кого много друзей в волшебном лесу?
— С кем вы познакомились?
— О ком расскажете другим ребятам?
(Дети должны отвечать на вопросы полным предложением.)
6. Воспитатель вносит большой пирог и спрашивает детей:
— Что я принесла?
— Чему вы так обрадовались?
— От чего мы отрезаем кусочки?
— Чем мы все любуемся?
— О чем вы расскажете дома?
После ответов детей, воспитатель предлагает угощение.