Мария Козлова
«Моя любимая мама». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя любимая мама».
Задачи : 1) продолжать учить четко,громко произносить слова;
2)закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
3)закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;
4)закреплять умение называть домашних животных (коза,свинья,корова,кошка,собака) и их детенышей (козленок,теленок,котенок,щенок).
Инвентарь :
1. Мячик,
2. Сундучок,
3. Картинки- анаграммы с изображением веселых и грустных личик,
Публикация «„Моя любимая мама“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Картинки с изображением домашних животных (коза,свинья,корова,кошка,собака) и их детенышей (козленок,теленок,котенок,щенок).
Длительность занятия-15 минут.
1. Игровая мотивация.
Дети входят в группу друг за другом за воспитателем,здороваются с гостями, и садятся на стулья,стоящие на ковре полукругом.
Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы :
- Ребята,кто вас сегодня привел в детский сад? (мама,папа,бабушка,дедушка).
- И все-таки большинство детей привели мамы.
2. Д/игра с мячом «Как зовут твою маму» . Воспитатель кидает каждому ребенку по очереди мячик и говорит:
- Мою маму зовут Юля,а твою как? (ответы детей)
- Какие красивые имена у ваших мам. Ребята,а вы своих мам любите? (Да).Хотите сделать мамам подарок? (Да).
3. Д/игра «Волшебный сундучок». Воспитатель говорит :
- Посмотрите,какой волшебный сундучок я принесла. Давайте подберем для своих мам самые нежные,самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова,воспитатель помогает им наводящими вопросами).
- Когда мама обнимает вас,целует. Она какая (Ласковая)
- Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)
- Когда мама улыбается,смеется. Она какая? (Веселая)
- Когда мама не сердиться,что вы шалите. Она какая? (Добрая)
- А если вы маму любите,она какая? (Любимая)
- Молодцы,вот сколько чудесных слов мы собрали в наш волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем,чтоб наши слова не растерялись и не забылись. (Воспитатель убирает сундучок в сторону).
4. Воспитатель предлагает детям поиграть. Д/ игра :Веселые и грустные личики». (Дети подходят к столу,на котором лежат анаграммы с нарисованными личиками. Воспитатель задает детям вопросы,дети отвечают и показывают картинки).
- Если дети съели всю кашу на завтрак,мама какая будет? (Веселая,дети показывают нужную картинку).
- Если дети баловались и шумели,мама какая будет? (грустная,дети показывают нужную картинку).
- Если дети раскидали все игрушки,мама какая будет? (грустная,дети показывают нужную картинку).
- Если дети помогали маме убраться дома,мама какая будет? (Веселая,дети показывают нужную картинку).
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
5. Воспитатель говорит :
- Как хорошо,когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете,какие мамы бывают у зверей?
Д/игра с иллюстрациями «Кто чья мама?».Воспитатель показывает детям иллюстрации на которых изображены детеныши домашних животных (козленок,теленок,котенок,щенок).Просит детей назвать их мам (коза,свинья,корова,кошка,собака).
- У теленка мама … (Корова)
- У козленка мама … (коза)
- У поросенка мама … (свинья)
- У котенка мама … (кошка)
- У щенка мама … (собака)
- А если вы встретите на улице бродячую кошку или собаку,можно их трогать? (нет).Почему? (Они могут покусать и оцарапать).
- Мамы животных так же любят своих детей,как и ваши мамы. Они учат их всему :умываться,чистить шерстку,бегать,прыгать,добывать себе корм. А чему вас научили ваши мамы?
6. Физкультурная минутка «Чему нас научили мамы».Воспитатель предлагает детям встать около стульев. Дети показывают движения,повторяют глаголы.
-Наши мамы научили нас … (ходить,прыгать,ножки выставлять,хлопать в ладоши,руки поднимать,приседать).
- Ребята,давайте громко скажем мамам за то, чему они нас научили : «Мамочка,спасибо!».
- Молодцы! А кто хочет про маму рассказать стихотворение? (Дети читают стихи по желанию).