Папки-передвижки

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме

Виктория Петровна Городянкина
Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме.

Цель: обучение составлению рассказа по опорной схеме.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; активизировать словарь по теме;

закреплять навык составления простого распространенного предложения;

Публикация «Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме» размещена в разделах

закреплять навык употребления косвенных падежей существительных единственного числа;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование: два фланелеграфа, фигуры диких и домашних животных и их детёнышей, изображения жилищ и пищи домашних животных, изображения нот, интерактивная доска с заданиями на развитие слухового внимания («Тренажер по развитию коммуникативных навыков» издательство «Просвещение», индивидуальные таблички с изображениями детёнышей домашних животных.

Ход занятия.

Я расскажу вам сказку о козе и её сыночке козлёнке.

Жили-были в одной деревне у своих хозяев домашние животные.

Однажды коза решила устроить праздник и пригласить на него своих друзей - домашних животных.

(На наборном полотне фигуры коровы, лошади, собаки, кота, свиньи, медведя, волка, лисы.)

-Кого позовет на праздник коза (Коза позовет корову. Коза позовет лошадь и т. д.)

(На фланелеграфе остаются домашние животные.)

-Почему коза не пригласит волка, медведя и лису?

(Это дикие животные.)

-А как называются коза, корова, лошадь, собаки и кошки?

(Домашние животные.)

Мама коза для себя пригласила взрослых гостей, а для сыночка - их малышей, детенышей.

-Кто ребенок у мамы кошки? (У кошки котенок.)

-Кто ребенок у коровы? (У коровы теленок.)

-Кто ребенок у собаки? (У собаки щенок.)

-Кто ребенок у лошади? (У лошади – жеребенок.)

-Кто ребенок у свиньи? (У свиньи поросенок.)

(На фланелеграф выставляются детеныши домашних животных.)

- С кем придет на праздник корова? (Корова придет с теленком.)

-С кем придет лошадь? (Лошадь -С кем придет с теленком.)

-С кем придет собака? (Собака придет со щенком.)

-С кем придет свинья? (Свинья придет с поросенком)

-С кем придет кошка? (Кошка придет с котенком.)

Написала коза приглашения для гостей и попросила козленка отнести приглашения гостям.

А козленок маленький, он пока еще не знает, где домашние животные живут.

Я тебя сейчас научу. Слушай, какие похожие слова я назову:

-корова живет в коровнике

-свинья живет в свинарнике

-лошадь живет в конюшне

-собака живет а конуре

-кошка живет в доме

-коза живет в сарае

(На доску выставляются изображения жилищ домашних животных.)

-Куда козленок отнесет приглашения для коровы? (В коровник.)

-Куда козленок отнесет приглашения для собаки? (В конуру.)

-Куда козленок отнесет приглашения для лошади? (В конюшню.)

-Куда козленок отнесет приглашения для кошки? (В дом.)

Стала коза готовиться к празднику. Каждому гостю любимое лакомство приготовила:

Лошади - травы и сена;

Собаке - косточку;

Кошке - молока и рыбку;

Свинье - желуди;

Корове - травы и сена.

Пришли гости, сели за стол, а козленок им угощения подает. (На фланелаграфе рядом с изображениями животных появляются угощения, разложенные заведомо неверно.)

Сидят гости, а к еде не притрагиваются.

-Посмотрите, козленок правильно расставил угощения? (Нет.)

-Что любит кошка? (Кошка любит рыбку.)

- Что любит собака? (Собака любит косточки.)

-Что любит лошадь? (Лошадь любит сено.) и т. д.

(Дети отвечают на вопросы и выставляют картинки на фланелеграф.)

Съели гости угощения, поблагодарили хозяйку, и захотелось им поиграть.

Щенок предложил поиграть в игру «Узнай меня по голосу».

(На интерактивном экран демонстрируется игра «Сельский двор».

Дети слушают и различают голоса животных и сооотносят их со звучащей речью.

Затем детям прикрепляются жетоны с изображениями детенышей домашних животных. Дети становятся детенышами: козлятами, котятами, жеребятами, поросятами.)

Дети идут по кругу и читают считалку:

«Вот сидит мой пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Наши дети тихо встали

И к щеночку подбежали.

Ну, дружок, скорей вставай,

Нас по голосу узнай!»

Дети поочередно издают голоса животных.

Водящий должен догадаться, кто голос подавал.

-Это кто голос подавал? (Щенок.)

-Что щенок делал? (Щенок лаял.)

-Это кто голос подавал? (Котенок.)

-Что делал котенок? (Котенок мяукал.) И т. д.

Праздник подходит к концу, а у маленького козленка в голове все перепуталось, ведь за один день он узнал столько нового:

-как зовут детенышей домашних животных;

-где живут домашние животные;

-что они любят;

-как они голос подают.

Давайте поможем козленку, расскажем ему о себе.

-Выйди, щенок, найди картинки, которые тебе подходят. Расскажи нам о себе.

Из множества картинок «Щенок» отбирает с фланелеграфа картинки: собака, будка, косточка, ноты, располагает их на другом фланелеграфе.

Щенок рассказывает :

«Я щенок. Мою маму зовут собака. Я живу в конуре. Я люблю грызть косточки. Я умею лаять».

Подобным образом о себе рассказывают детеныши других домашних животных.

Ну вот, теперь козленок все знает про своих друзей и в следующий раз сам сможет пригласить друзей к себе в гости.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 20:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа о домашних животных по опорной схеме» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петровна Городянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД