Ирина Яковлева
Конспект занятия по развитию речи. Составление повествовательного рассказа «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа.
2. Упражняться в подборе глаголов, обозначающих характерные действия героев рассказа.
3. Закрепить правила поведения в нестандартной ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление повествовательного рассказа „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. А в какую сказку, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Прямо с полки за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок.
Кто же это? (Колобок).
- Правильно, ребята, это Колобок. Все вы знаете приключения этого героя. Сегодня мы придумаем сказку о новых приключениях Колобка, в наши дни. Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать.
Жил - был Колобок. Жил он с бабушкой и дедушкой. Возвращался как - то раз Колобок из школы домой. И вот какие препятствия ожидали его. Выкатился Колобок на.
Воспитатель показывает изображение перекрёстка без дорожных знаков.
Дети:
. перекрёсток.
Воспитатель:
- Чтобы правильно перейти через дорогу, что должен знать Колобок?
Дети:
- Правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, чего не хватает на нашем перекрёстке?
Дети:
- Светофора, зебры,дорожного знака "Пешеходный переход".
Несколько детей по очереди выходят и расставляют необходимые изображения дорожных знаков.
Воспитатель:
- Вот пошёл Колобок по дорожке дальше и увидел что? (Показывает изображение сотового телефона).
Дети:
-На дороге лежит сотовый телефон.
В:
-Как должен поступить Колобок?
Д:
-Пройти мимо.
в:
-Почему?
Д:
-Это может быть бомба.
В:
-А что же произошло дальше? Показывает иллюстрацию красивой коробки)
Д:
- Покатился Колобок дальше и увидел красивую коробку.
В:
-Как должен поступить Колобок?
Д:
- Пройти мимо, потому что там может оказаться взрывное устройство.
В:
-Катится Колобок дальше, а дома родного всё не видно. Вдруг, откуда ни возьмись, едет по дороге Волк. (Показывает изображение Волка в машине). Что произошло дальше?
Д:
-Увидел он Колобка, остановился и говорит: "Колобок, Колобок, давай я тебя довезу до дома"
В:
-Ребята, как должен поступить Колобок?
Д:
-Убежать, закричать: "Помогите".
В:
-Но вдруг увидел Волк двух медведей, испугался и уехал. Медведи проводили Колобка к бабушке и дедушке и посоветовали ему что?
Д:
-Не разговаривать с незнакомыми, не садиться к незнакомым в машину и убегать.
В:
-Давайте, дети, повторим, что вы должны делать в таких же ситуациях. Ответы детей.
Динамическая пауза:
У Оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Заяц по лесу бежал,
В дверь к нему стучал.
Тук-тук-тук,олень,открой!
Там в лесу охотник злой.
Заяц,заяц,забегай, лапу подавай.
Воспитатель предлагает детям полностью повторить рассказ о приключениях Колобка.