Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи Тема : Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».
Дата проведения: 21.04.2020 год
Группа: раннего возраста. Подготовил воспитатель: Бутуханова Н. А.
Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно, слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать песню, двигательную активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Планируемые результаты: участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтении сказки В. Бианки «Лис и мышонок», проявляет активность при выполнении музыкально– ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).
Оборудование и материалы: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки (лиса, мышонок).
Музыкальное сопровождение: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).
1. Вводная часть: (Организационный момент)
Воспитатель: (имя ребенка, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? ….(ответ ребенка)
Достает игрушку-мышонка
Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А ты знаешь, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Ты его знаешь? (ответ ребенка). Нет? Тогда послушайте сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
Беседа с детьми по сказке
Воспитатель: От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответ ребёнка). Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает ребёнку игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (Ребё нок отвечает: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (Ребё нок отвечает: «У лисы острая мордочка»). А что, ещё есть у лисички? (ответ ребёнка). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (мышонка). (Воспитатель дает ребёнку подержать игрушку в руках, рассмотреть её.) Только в нашей сказке действует не лиса, а лис. Кто встретился Лису? (ответ ребёнка). Что было у Мышонка испачкано в земле? (ответ ребёнка). Почему мышонок испачкался? (ответ ребёнка). Зачем мышонку нужна норка? (ответ ребенка). Что хотел лис? (ответ ребёнка). Вот так приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от неё. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хочешь послушать её?
3. Заключительная часть
Музыкально ритмичные движения
Включается музыкальное сопровождение: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан). Ребенок выполняет действия, показываемые воспитателем.