Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи Тема : Сказка В. Бианки «Лис и мышонок».

Дата проведения: 21.04.2020 год

Группа: раннего возраста. Подготовил воспитатель: Бутуханова Н. А.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно, слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, воспитывать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах

Планируемые результаты: участвует в беседе о маленьком мышонке, выражает эмоциональную отзывчивость при чтении сказки В. Бианки «Лис и мышонок», проявляет активность при выполнении музыкально– ритмических движений под мелодию «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Оборудование и материалы: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки (лиса, мышонок).

Музыкальное сопровождение: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

1. Вводная часть: (Организационный момент)

Воспитатель: (имя ребенка, сегодня к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверёк серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:

В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? ….(ответ ребенка)

Достает игрушку-мышонка

Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? А ты знаешь, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышки очень боятся. Ты его знаешь? (ответ ребенка). Нет? Тогда послушайте сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

_ Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Беседа с детьми по сказке

Воспитатель: От кого же прячется в свою норку мышонок? (ответ ребёнка). Да, мышонок прячется от лисы. (Показывает ребёнку игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (Ребё нок отвечает: рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? (Ребё нок отвечает: «У лисы острая мордочка»). А что, ещё есть у лисички? (ответ ребёнка). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост. Кого хочет съесть Лиса? (мышонка). (Воспитатель дает ребёнку подержать игрушку в руках, рассмотреть её.) Только в нашей сказке действует не лиса, а лис. Кто встретился Лису? (ответ ребёнка). Что было у Мышонка испачкано в земле? (ответ ребёнка). Почему мышонок испачкался? (ответ ребёнка). Зачем мышонку нужна норка? (ответ ребенка). Что хотел лис? (ответ ребёнка). Вот так приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от неё. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хочешь послушать её?

3. Заключительная часть

Музыкально ритмичные движения

Включается музыкальное сопровождение: «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан). Ребенок выполняет действия, показываемые воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 летМнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей 3–6 лет Мнемотаблица «Лис и мышонок» По сказке В. Бианки «Лис и мышонок» для детей трех - шести лет Аннотация: Мнемотаблица «Лис и мышонок» предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем Бутуханова Надежда Алексеевна (УИ 1139086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД