Винера Халитова
Конспект занятия по развитию речи «Расскажи о себе и своих друзьях»
▼ Скачать +Заказ
Расскажи о себе и своих друзьях
Программное содержание :
• Формировать представления детей о дружбе,
• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме
• Учить внимательно слушать рассказ, и отвечать на поставленные вопросы
• Учить детей составлять описательный рассказ о своём друге
• Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой
• Вводная беседа, загадывание загадок
• Сюрпризный момент – гость мальчик Алишер
• Составление описательного рассказа
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Расскажи о себе и своих друзьях“» размещена в разделах
• Физ. минутка
• Чтение и беседа по рассказу Н. Платоновой «Имя»
• Анализ занятия
Словарная работа: ласковая, заботливая ктопу, чыптыма
Материал к занятию : слайд шоу, картинки мальчика Алищера, Актана, Акылай
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Ребята у нас сегодня гость.
(На экране появляется слайд №1 с изображением Алишера)
Алишер: Здравствуйте. ребята. Меня зовут Алишер
Воспитатель: Здравствуй, Алишер
Алишер, у нас сегодня с ребятами занятие развитие речи. Тема занятия «Расскажи о себе и своих друзьях». Поможешь нам?
Алишер: Конечно, мне тоже хочется рассказать о своих друзьях
Воспитатель: Хорошо,тогда слушайте загадку.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют.
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
Алишер: Детский сад
(На экране появляется слайд №2 Детский сад)
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
(На экране появляется слайд №3)
Алишер: Я тоже хожу в детский сад. В детском саду у меня очень много друзей.
Воспитатель: Молодец Алишер, вот сейчас мы и погорим про наш любимый детский сад и про тех, кто в нём трудится.
(На экране появляется слайд №4 картинки появляются последовательно после каждой загадки)
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Алишер : Это повар. В нашем детском саду повара готовят очень вкусную кашу. Я очень люблю овсяную, потому что она очень вкусная и полезная.
2. Каждый день она приходит
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
Алишер:Это медсестра. Она замеряет нам температуру и делает прививки.
3. Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Алишер: Это наши любимые воспитатели. Они очень добрые и ласковые. А еще они много знают и умеют.
4. Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Алишер: Это помошники воспитателя. Они очень добрые и заботливые. Следят за чистотой и порядком в группе.
Воспитатель: Да, Алишер, в детском саду работают добрые, ласковые и любящие детей люди.
Алишер, а чем занимаются дети в детском саду?
(На экране появляется слайд №5)
Алишер:
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают. (Г. Шалаева)
Алишер: в детском саду у меня много друзей.
Воспитатель: Познакомь нас с ними.
(На экране появляется слайд №6)
Алишер: Хорошо. Знакомьтесь – это Актан и Акылай мои друзья.
Актан мой лучший друг. Он веселый, умный и любознательный. У него короткие черные волосы. Он любит носить кыргызкий колпак и жилетку с национальным орнаментом.
Акылай веселая и добрая девочка. Она всегда готова помочь. У нее смешные косички. Она любит носить к топу – головной убор для девочек,украшенный перьями и жилет чыптама-. Мы весело и дружно играем в детском саду.
Воспитатель: Алишер, у тебя хорошие друзья.
Давайте все вместе немного отдохнем и подвигаемся.
Слайд№7 Физ. минутка
https://www.youtube.com/watch?v=JhxtUoEdXI0
ВРЕМЯ 0:15 -1.00
Слайд№8
Воспитатель: Алишер,я хочу тебя познакомить с Асаном. А чтобы познакомиться с ним нужно послушать рассказ Н. Платоновой «Имя»
Пришел Асан из детского сада и говорит маме:
- зачем ты придумала такое плохое имя? Других детей совсем не называют, а моё имя всё время называют: «Асан, не толкайся! Асан, не дерись! Асан не дразнись!»
- а ты попробуй завтра не толкаться, не дразниться и не драться, - сказала мама, - и увидишь, какое у тебя хорошее имя.
Слайд№9
На завтра Асан попробовал сделать так, как сказала мама. И целый день слышал:
«Молодец, Асан!» Умница, Асан!»
А моё имя и правда хорошее, -подумумал Асан.
Слайд№10
Воспитатель: Алишер, тебе понравился новый друг? Как его зовут?
Алишер: Его зовут Асан. Он тоже как и я ходит в детский сад.
Воспитатель: Почему Асану не нравилось его имя?
Алишер: потому что в детском саду очень часто называли его имя
Воспитатель: А почему часто называли его имя?
Алишер: Он плохо себя вел -дразнился, толкался и дрался.
Воспитатель: Правильно, Алишер в детском саду себя так вести нельзя.
Что посоветовала ему мама?
Алишер: Мама посоветовала ему не толкаться, не драться и не дразнится.
Воспитатель:. И что услышал Асан на следующий день от воспитателя.
Алишер: Молодец Асан! Умница Асан.! И ему понравилось его имя
Воспитатель: Правильно. Если себя вести хорошо, то всегда будут хвалить. Но самое главное не забывайте задумываться о том правильно ли вы поступаете перед тем,как что то сделать.
- Ребята сегодня мы с вами говорили о друзьях, вспомнили наш любимый детский сад, и прослушали рассказ о мальчике по имени Асан. Я думаю у вас у всех много друзей попробуйте рассказать о них, какие они и что они любят.
Ну, а нам, ребята пора прощаться. До новых встреч.