Светлана Маркина
Конспект занятия по развитию речи «Светин сон»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светин сон»
2-ая младшая группа
(звуковая культура речи : звук «С»)
ВоспитателЬ: Маркина С. Л.
Задачи:
Образовательные:
Словарь и грамматика:
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; -уточнить названия назначений мебели;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Светин сон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-развивать умение понимать обобщающие слова (мебель, животные);
-называть домашних животных и птиц, и их детёнышей; формировать умение детей употреблять существительные в Р. п., тв. п. ; -помогать употреблять в речи форму множественного числа
существительного в Р. п. (стульев);
-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (утка-утята, собака-щенята, КОШКа-КОТЯТа и т. д.).
Связная речь:
формировать умение вести диалог со взрослым;
-слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;
Звуковая культура:
-закреплять правильное произношение звука —с-
-приучать детей слышать и выделять звук —с- в словах.
Развивающие :
-развивать слуховое восприятие;
Воспитательные:
формировать умение говорить в нормальном темпе, и не перебивать говорящего.
Материалы и оборудование:
Кукольная мебель: стол, стулья, кровать; кукла; игрушечные животные:
кошка с котятами, собака со щенятами, утка с утятами; настольная ширма; строительные кубики.
Предварительная работа:
-чтение потешек о домашних животных; -рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Домашние животные»;
-речевое упражнение «Найди звук»;
-разучивание считалки «На лужок пришли зверята».
Интеграция областей:
-речевое развитие;
-познавательное развитие.
Ход занятия:
Свистулька «птичка» приводит детей к кукле Свете (играю на свистульке — дети идут «за песенкой»)
- Смотрите, это комната. Кто здесь живёт?. Девочка Света.
-Скажите, какие предметы находятся в комнате. (стол, стулья, кровать)
-Стул один?. или много. .стульев?
Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать.
-А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?. Света.
-Ребята, Света немного устала и ляжет спать.
-Лиза, положи Свету спать.
-Что делает Света?. Света спит.
-Алёша, скажи Сссвета ссспит. Теперь ты, Катя, скажи Сссвета ссспит.
(несколько детей повторяют).
-Ребята, послушайте я сейчас буду говорить вам слова, а вы, если услышите звук —с-, то хлопните в ладоши (стол, кровать, стул, шкаф)
Садятся на стульчики.
-Света спит и ей снится сон, что к ней пришли в гости собака, кошка, утка
(достаю игрушки и выставляю на лесенку. Дети называют их.)
-Они пришли не одни, а со своими малышами.
Собака со своими. щенятами
Кошка со своими., . котятами Утка со своими., утятами
-Гоша, собака пришла с кем?
-Настя, кошка пришла с кем? -Лиза, утка пришла с кем?
Динамическая пауза.
-Эти звери не простые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: «Щенок, пожалуйста покружись!», или «Котёнок, лети!» (могут ли котята действительно летать,
«Уточка, плыви!»
Попросить детей вместе с животными выполнить различные движения.
Игра «Прятки»
-Мамы сели в сторонке (располагаю игрушки полукругом слева, а малыши тут же затеяли игру в прятки.
Дети с помощью считалки выбирают водящего:
На лужок пришли котята,
И щенята, и утята.
На зеленый на лужок
Выходи и ты, дружок.
Спрятались малыши (прячу игрушки за ширму). Кошка начинает искать. На столе.. нет, под столом. мет.
Наконец кошка нашла и щенят, и котят (ставлю игрушки рядом с игрушками «мамами»). А кого-то кошка не нашла.
Кто же пропал?. Пропали утята. Нашлись утята, вот они.
-Вот какой сон приснился Свете.
-Давайте, мы тоже поиграем в прятки? Возьмите по одной игрушке и спрячьте в нашей группе (когда игрушки оказались в руках у детей дидактическая игра переходит в самостоятельную игру).