МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Светин сон»

Светлана Маркина
Конспект занятия по развитию речи «Светин сон»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи

«Светин сон»

2-ая младшая группа

(звуковая культура речи : звук «С»)

ВоспитателЬ: Маркина С. Л.

Задачи:

Образовательные:

Словарь и грамматика:

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; -уточнить названия назначений мебели;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Светин сон“» размещена в разделах

-развивать умение понимать обобщающие слова (мебель, животные);

-называть домашних животных и птиц, и их детёнышей; формировать умение детей употреблять существительные в Р. п., тв. п. ; -помогать употреблять в речи форму множественного числа

существительного в Р. п. (стульев);

-помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (утка-утята, собака-щенята, КОШКа-КОТЯТа и т. д.).

Связная речь:

формировать умение вести диалог со взрослым;

-слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него;

Звуковая культура:

-закреплять правильное произношение звука —с-

-приучать детей слышать и выделять звук —с- в словах.

Развивающие :

-развивать слуховое восприятие;

Воспитательные:

формировать умение говорить в нормальном темпе, и не перебивать говорящего.

Материалы и оборудование:

Кукольная мебель: стол, стулья, кровать; кукла; игрушечные животные:

кошка с котятами, собака со щенятами, утка с утятами; настольная ширма; строительные кубики.

Предварительная работа:

-чтение потешек о домашних животных; -рассматривание иллюстраций и альбомов по теме «Домашние животные»;

-речевое упражнение «Найди звук»;

-разучивание считалки «На лужок пришли зверята».

Интеграция областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие.

Ход занятия:

Свистулька «птичка» приводит детей к кукле Свете (играю на свистульке — дети идут «за песенкой»)

- Смотрите, это комната. Кто здесь живёт?. Девочка Света.

-Скажите, какие предметы находятся в комнате. (стол, стулья, кровать)

-Стул один?. или много. .стульев?

Правильно, в комнате мебель: стол, стулья, кровать.

-А как зовут девочку, которая живёт в этой комнате?. Света.

-Ребята, Света немного устала и ляжет спать.

-Лиза, положи Свету спать.

-Что делает Света?. Света спит.

-Алёша, скажи Сссвета ссспит. Теперь ты, Катя, скажи Сссвета ссспит.

(несколько детей повторяют).

-Ребята, послушайте я сейчас буду говорить вам слова, а вы, если услышите звук —с-, то хлопните в ладоши (стол, кровать, стул, шкаф)

Садятся на стульчики.

-Света спит и ей снится сон, что к ней пришли в гости собака, кошка, утка

(достаю игрушки и выставляю на лесенку. Дети называют их.)

-Они пришли не одни, а со своими малышами.

Собака со своими. щенятами

Кошка со своими., . котятами Утка со своими., утятами

-Гоша, собака пришла с кем?

-Настя, кошка пришла с кем? -Лиза, утка пришла с кем?

Динамическая пауза.

-Эти звери не простые, а сказочные. Они могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: «Щенок, пожалуйста покружись!», или «Котёнок, лети!» (могут ли котята действительно летать,

«Уточка, плыви!»

Попросить детей вместе с животными выполнить различные движения.

Игра «Прятки»

-Мамы сели в сторонке (располагаю игрушки полукругом слева, а малыши тут же затеяли игру в прятки.

Дети с помощью считалки выбирают водящего:

На лужок пришли котята,

И щенята, и утята.

На зеленый на лужок

Выходи и ты, дружок.

Спрятались малыши (прячу игрушки за ширму). Кошка начинает искать. На столе.. нет, под столом. мет.

Наконец кошка нашла и щенят, и котят (ставлю игрушки рядом с игрушками «мамами»). А кого-то кошка не нашла.

Кто же пропал?. Пропали утята. Нашлись утята, вот они.

-Вот какой сон приснился Свете.

-Давайте, мы тоже поиграем в прятки? Возьмите по одной игрушке и спрячьте в нашей группе (когда игрушки оказались в руках у детей дидактическая игра переходит в самостоятельную игру).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Светин сон»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Светин сон»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД